Практическая работа №85 | Версия с русскоязычным интерфейсом (11_pr_pol)

Практические работы для 11 класса (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина)


Практическая работа № 85
«UV-развёртка»


Версия с русскоязычным интерфейсом



Файлы-заготовки для выполнения этой практической работы


1. Запустите Blender и выделите куб, созданный автоматически.

2. Перейдите на страницу свойств Материал (Material) и убедитесь, что для него автоматически создан новый материал.

3. Перейдите на страницу свойств Текстура (Texture). В поле Тип (Type) выберите вариант Изображение или видео (Image or Movie). Затем щелкните по кнопке Открыть (Open) и выберите файл box6.jpg. Щёлкните по кнопке слева от имени файла, чтобы рисунок был «упакован» в blend-файл.

4. На панели Mapping (отображение) в поле Координаты (Coordinates) выберите вариант UV (UV-развертка):

5. Наведите курсор мыши на правый верхний угол рабочего поля, курсор должен превратиться в белый крестик. Нажмите ЛКМ и «вытащите» второе окно. В этом окне щелкните по кнопке и выберите тип окна Редактор UV/изображений (UV/Image Editor). Затем щелкните по кнопке и выберите рисунок box6.jpg. Вращая колёсико мыши, уменьшите его размер так, чтобы весь рисунок был виден в окне.

6. Переведите курсор в окно трехмерной проекции и перейдите в режим редактирования (Edit Mode, клавиша Tab). Включите режим работы с гранями (Ctrl+Tab или ), отмените выделение всех граней (клавиша A) и выделите одну грань (ПКМ).

7. Из меню, расположенного под рабочей областью окна трехмерной проекции, выберите пункт Полисетка – UV-развертка – Развернуть (Mesh – UV Unwrap – Unwrap).

8. С помощью элемента управления в нижней части окна установите режим просмотра Textured (с текстурой).

9. Перейдите к окну Редактор UV/изображений (UV/Image Editor). Используя те же методы, которые вы применяли для работы с сеточными моделями, настройте рамку так, чтобы на выбранной грани был один рисунок из шести. Например, можно выделять вершины с помощью ПКМ, масштабировать их (клавиша S), перемещать (клавиша G), вращать (клавиша R).

10. Аналогично разместите на остальных гранях оставшиеся 5 картинок.

11. Сохраните модель под именем box6.blend.

12. Установите источник света так, чтобы он освещал три грани, видимые с камеры. Выполните рендеринг и сохраните картинку под именем box6-1.png.

13. Переставьте источник света и камеру так, чтобы видеть оставшиеся три грани. Выполните рендеринг и сохраните картинку под именем box6-2.png.







Наверх