Практическая работа №85а | Версия с англоязычным интерфейсом (11_pr_pol)

Практические работы для 11 класса (по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина)


Практическая работа № 85а
«UV-развёртка (зонтик)»


Версия с англоязычным интерфейсом



Файлы-заготовки для выполнения этой практической работы


1. Запустите Blender и удалите куб, созданный автоматически.

2. Создайте сферу (Add – Mesh – UV Sphere) и измените (внизу слева от рабочего поля) число сегментов и колец: сделайте 8 сегментов (Segments) и 6 колец (Rings).

3. Перейдите в режим редактирования (Edit Mode, клавиша Tab). Включите режим работы с гранями (Ctrl+Tab или ), отмените выделение всех граней (клавиша A).

4. Проверьте, чтобы кнопка , которая ограничивает выделение только видимыми гранями (запрещает выделение на обратной стороне фигуры) была отключена. Перейдите к виду спереди (Num1). Нажмите клавишу B (выделение прямоугольником) и выделите 4 нижних кольца граней (см. рисунок). Удалите их (Delete – Faces).

5. Перейдите в режим работы с объектами (Object Mode, клавиша Tab). Добавьте кривую Безье (Add – Curve – Bezier). Поверните её на 90 градусов вокруг оси X (клавиша R, затем X, затем набрать 90 на клавиатуре, затем Enter).

6. Перейдите в режим редактирования (Tab) и постройте контур по форме ручки зонтика:

7. Перейдите на страницу свойств кривой (Object Data) включите свойство 3D (трехмерная кривая), в списке Заполнение (Fill) выберите вариант Full (Полностью). Затем измените параметры блока Bevel (Скос): увеличьте глубину (Depth), она влияет на диаметр ручки, и разрешение (Resolution) до 3.

8. Перейдите на страницу свойств Material (материал) и установите для ручки материал коричневого цвета.

9. Выделите купол зонтика, создайте для него новый материал (см. предыдущую работу) и уменьшите интенсивность (Intensity) зеркального отражения до нуля (панель Specular).

10. Перейдите на страницу свойств Texture (текстура). Создайте новую текстуру (кнопка New). В списке Type (тип текстуры) выберите вариант Image or Movie (рисунок или видео). Затем щелкните по кнопке Open (открыть) и выберите файл flower.jpg. Щёлкните по кнопке слева от имени файла, чтобы рисунок был «упакован» в blend-файл.

11. На панели Mapping (отображение) в поле Coordinates (координаты) выберите вариант UV (UV-развертка):

12. Так же, как и в предыдущей работе, «вытащите» второе окно и выберите тип окна UV/Image Editor (редактор UV-разверток и изображений).

14. Перейдите в режим редактирования (Edit Mode). Выделите все грани. Из нижнего меню Mesh (сеточная модель) выберите пункт UV Unwrap – Unwrap (UV-развертка – развернуть).

15. С помощью элемента управления в нижней части окна установите режим просмотра Textured (с текстурой).

16. Нажмите клавишу Num0, чтобы перейти к виду с камеры.

17. Перейдите к окну UV/Image Editor. Щёлкните по кнопке и выберите рисунок flower.jpg. Уменьшите сетку, нажав клавишу S (scale, масштабировать). Затем нажмите клавишу G (grab, схватить) и переместить сетку по рисунку так, чтобы цветок находился сбоку.

18. Сохраните модель под именем umbrella.blend.

19. Выполните рендеринг (F12). Сохраните картинку под именем umbrella.png.





Наверх