Планирование уроков на учебный год (по учебнику Семакина И.Г.) 2 часа в неделю



Уроки 6 - 16
Базы данных (§§ 5 - 9)
Практическая работа 1.3. "Знакомство с СУБД LibreOffice Base"
Практическая работа 1.4. "Создание базы данных «Приемная комиссия»"
Практическая работа 1.6. "Реализация простых запросов в режиме дизайна"
Практическая работа 1.7. "Расширение базы данных "Приемная комиссия". Работа с формой"
Практическая работа 1.8. "Реализация сложных запросов к базе данных "Приемная комиссия""
Практическая работа 1.9. "Создание отчета"




Содержание урока

Уроки 6 - 7. База данных — основа информационной системы (§ 5)

Уроки 8 - 10. Проектирование многотабличной базы данных. Создание базы данных (§§ 6 - 7)

Проектирование многотабличной базы данных

Отношения и связи

Схема базы данных

Что такое целостность данных

Вопросы и задания

Создание базы данных

Вопросы и задания

Практическая работа № 1.4. Создание базы данных «Приемная комиссия»

Уроки 11 - 12. Запросы как приложения информационной системы (§ 8)

Уроки 13 - 16. Логические условия выбора данных (§ 9)


Уроки 8 - 10
Проектирование многотабличной базы данных (§ 6)
Создание базы данных (§ 7)
Практическая работа 1.4. "Создание базы данных «Приемная комиссия»"


Вопросы и задания


1. а) Перечислите задачи, которые должна решать проектируемая информационная система «Приемная комиссия».

б) Какие информационные процессы происходят на различных этапах приемной кампании в вузе?
в) Какая информация добавляется к базе данных на каждом этапе?

2. а) В чем заключается построение модели данных?

б) Что означает свойство целостности БД?
в) Какие данные следует добавить в БД приемной комиссии, если требуется учитывать преподавателей, принимающих экзамены, и деление абитуриентов на экзаменационные группы?
г) Какие данные следует добавить в БД приемной комиссии, если дополнительно к требованиям предыдущего задания нужно учитывать расписание экзаменов, т. е. сведения о том, где, когда и какому преподавателю сдает экзамен данная группа?
д) Постройте схему БД с учетом выполнения заданий 2, в и 2, г.

3. а) При проектировании БД были определены следующие отношения:

image
Являются ли эти отношения связанными? Добавьте всё, что необходимо для их связи; изобразите схему БД в графическом виде,
б) Спроектируйте базу данных для информационной системы «Наша школа», содержащей сведения об учителях, учениках, классах, изучаемых предметах.
Замечание: данное задание носит творческий характер и может быть выполнено во многих вариантах. Устройте конкурс на лучшее решение этой задачи.

Следующая страница Создание базы данных








Наверх