Уроки 6 - 7. База данных — основа информационной системы (§ 5)
Уроки 8 - 10. Проектирование многотабличной базы данных. Создание базы данных (§§ 6 - 7)
Уроки 11 - 12. Запросы как приложения информационной системы (§ 8)
Уроки 13 - 16. Логические условия выбора данных (§ 9)
Практическая работа № 1.7. Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой
Практическая работа № 1.8. Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия»
Практическая работа № 1.9. Создание отчета
Цель работы: освоение приемов формирования отчетов.
Используемые программные средства: LibreOffice Base.
Пояснение. Зачисление абитуриентов в университет производится решением приемной комиссии. Для этого приемная комиссия должна получить все данные о результатах вступительных экзаменов: оценки, полученные абитуриентами, и набранные суммы баллов. Кроме того, при одинаковой сумме баллов у нескольких абитуриентов решающее значение может иметь наличие медали, а также производственный стаж.
Поскольку зачисление производится отдельно по каждому факультету, все данные должны быть сгруппированы по факультетам и специальностям. Однако в нашем примере учтено слишком мало абитуриентов по сравнению с реальной ситуацией, поэтому группировать по специальностям мы не будем (слишком маленькими получатся группы), хотя код специальности будет выводиться для каждого абитуриента.
Печатные документы, соответствующие определенным правилам оформления, называются отчетами. В СУБД предусмотрена возможность получения отчетов, информация для которых извлекается из исходных таблиц или результатов запросов.
Требуемый отчет о результатах вступительных экзаменов:
В СУБД Base отчет — четвертый тип объекта, с которым вы знакомитесь. Отчеты в Base создаются с помощью Мастера отчетов.
Сформировать отчет для приемной комиссии о результатах вступительных экзаменов по представленному ранее образцу, используя мастер отчетов:
=> перейти на вкладку Отчеты;
=> выполнить команду Использовать мастер для создания отчета;
=> на шаге Выбор полей выбрать поля с указанием таблиц в строгом соответствии с их последовательностью в отчете и щелкнуть на кнопке Далее;
=> на шаге Поля меток задать названия столбцов отчета;
=> на шаге Группировка задать один уровень группировки по полю ФАКУЛЬТЕТ;
=> на шаге Параметры сортировки указать порядок сортировки: 1) СУММА — по убыванию; 2) ФАМИЛИЯ — по возрастанию;
=> выбрать понравившийся вам вид макета отчета;
=> указать имя отчета — «К зачислению» и щелкнуть на кнопке Готово.
Занести в таблицу «Итоги» сведения о поступлении в университет. В поле ЗАЧИСЛЕНИЕ выставить флажки в записях для принятых в университет абитуриентов (сделать выбор по собственному усмотрению).
Получить список принятых в университет абитуриентов. Команда на гипотетическом языке запросов выглядит так:
.выбор Анкеты.ФАМИЛИЯ, Анкеты.ИМЯ, Анкеты.ОТЧЕСТВО, Специальности.СПЕЦИАЛЬНОСТЬ где Итоги. 3АЧИСЛЕНИЕ=ИСТИНА сортировать Анкеты.ФАМИЛИЯ по возрастанию
На основе запроса из предыдущего задания самостоятельно получить отчет со списком абитуриентов, принятых в университет, в форме: