Планирование уроков на учебный год (по учебнику Семакина И.Г.) 2 часа в неделю



Уроки 6 - 16
Базы данных (§§ 5 - 9)
Практическая работа 1.3. "Знакомство с СУБД LibreOffice Base"
Практическая работа 1.4. "Создание базы данных «Приемная комиссия»"
Практическая работа 1.6. "Реализация простых запросов в режиме дизайна"
Практическая работа 1.7. "Расширение базы данных "Приемная комиссия". Работа с формой"
Практическая работа 1.8. "Реализация сложных запросов к базе данных "Приемная комиссия""
Практическая работа 1.9. "Создание отчета"






Содержание урока

Уроки 6 - 7. База данных — основа информационной системы (§ 5)

Уроки 8 - 10. Проектирование многотабличной базы данных. Создание базы данных (§§ 6 - 7)

Уроки 11 - 12. Запросы как приложения информационной системы (§ 8)

Уроки 13 - 16. Логические условия выбора данных (§ 9)

Условие выбора

Вопросы и задания

Практическая работа № 1.7. Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой

Практическая работа № 1.8. Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия»

Практическая работа № 1.9. Создание отчета


Уроки 13 - 16
Логические условия выбора данных (§ 9)
Практическая работа 1.7. "Расширение базы данных "Приемная комиссия". Работа с формой"
Практическая работа 1.8. "Реализация сложных запросов к базе данных "Приемная комиссия""
Практическая работа 1.9. "Создание отчета"


Практикум
Практическая работа № 1.9. Создание отчета


Цель работы: освоение приемов формирования отчетов.

Используемые программные средства: LibreOffice Base.

Пояснение. Зачисление абитуриентов в университет производится решением приемной комиссии. Для этого приемная комиссия должна получить все данные о результатах вступительных экзаменов: оценки, полученные абитуриентами, и набранные суммы баллов. Кроме того, при одинаковой сумме баллов у нескольких абитуриентов решающее значение может иметь наличие медали, а также производственный стаж.

Поскольку зачисление производится отдельно по каждому факультету, все данные должны быть сгруппированы по факультетам и специальностям. Однако в нашем примере учтено слишком мало абитуриентов по сравнению с реальной ситуацией, поэтому группировать по специальностям мы не будем (слишком маленькими получатся группы), хотя код специальности будет выводиться для каждого абитуриента.

Печатные документы, соответствующие определенным правилам оформления, называются отчетами. В СУБД предусмотрена возможность получения отчетов, информация для которых извлекается из исходных таблиц или результатов запросов.

Требуемый отчет о результатах вступительных экзаменов:

image

В СУБД Base отчет — четвертый тип объекта, с которым вы знакомитесь. Отчеты в Base создаются с помощью Мастера отчетов.

Задание 1


Сформировать отчет для приемной комиссии о результатах вступительных экзаменов по представленному ранее образцу, используя мастер отчетов:

=> перейти на вкладку Отчеты;

=> выполнить команду Использовать мастер для создания отчета;

=> на шаге Выбор полей выбрать поля с указанием таблиц в строгом соответствии с их последовательностью в отчете и щелкнуть на кнопке Далее;

=> на шаге Поля меток задать названия столбцов отчета;

=> на шаге Группировка задать один уровень группировки по полю ФАКУЛЬТЕТ;

=> на шаге Параметры сортировки указать порядок сортировки: 1) СУММА — по убыванию; 2) ФАМИЛИЯ — по возрастанию;

=> выбрать понравившийся вам вид макета отчета;

=> указать имя отчета — «К зачислению» и щелкнуть на кнопке Готово.

Задание 2


Занести в таблицу «Итоги» сведения о поступлении в университет. В поле ЗАЧИСЛЕНИЕ выставить флажки в записях для принятых в университет абитуриентов (сделать выбор по собственному усмотрению).

Задание 3


Получить список принятых в университет абитуриентов. Команда на гипотетическом языке запросов выглядит так:

.выбор Анкеты.ФАМИЛИЯ, Анкеты.ИМЯ, Анкеты.ОТЧЕСТВО, Специальности.СПЕЦИАЛЬНОСТЬ где Итоги. 3АЧИСЛЕНИЕ=ИСТИНА сортировать Анкеты.ФАМИЛИЯ по возрастанию

Задание 4


На основе запроса из предыдущего задания самостоятельно получить отчет со списком абитуриентов, принятых в университет, в форме:

image






Наверх