Планирование уроков на учебный год (по учебнику Семакина И.Г.) 2 часа в неделю



Уроки 19 -22
Проект: разработка базы данных
Практическая работа 1.5. "Проектные задания на самостоятельную разработку базы данных"






Содержание урока

Проект: разработка базы данных

Практическая работа № 1.5. Проектные задания на самостоятельную разработку базы данных


Практикум


Практическая работа № 1.5. Проектные задания на самостоятельную разработку базы данных


Цели работы: обучение самостоятельной разработке многотабличной БД.

Используемые программные средства: LibreOffice Base.

Задание


Задание выполняется параллельно с разработкой информационной системы «Приемная комиссия».

Этап 1

Этот этап самостоятельной работы реализовать после освоения приемов создания базы данных (работа 1.4).

1. Выбрать тему для создания информационной системы из списка, предлагаемого учителем.

2. Построить модель данных для выбранной предметной области.

3. Подготовить информацию для заполнения базы данных.

4. Создать базу данных и заполнить ее подготовленной информацией.

Примеры тем для разработки базы данных:

1. Больница (сведения о лечении больных в стационарном отделении).

База данных должна состоять из 4 таблиц, образующих следующую схему:

image

В таблицах должна содержаться следующая информация: название отделения, зав. отделением, число больничных коек в отделении, телефон заведующего, ФИО врача, категория врача, ФИО больного, дата рождения больного, адрес больного, место работы, должность, диагноз при поступлении, номер палаты, первичный (впервые ли поступил в стационар с данным диагнозом), дата выписки, дата состояния, температура, общее состояние (тяжелое, удовлетворительное и т. п.), лечение (список лекарств и процедур).

2. Кадры (сведения, хранящиеся в отделе кадров организации).

База данных должна состоять из 4 таблиц, образующих следующую схему:

image

В таблицах должна содержаться следующая информация: название отдела, начальник отдела, номер кабинета начальника, телефон начальника отдела, код рабочей группы, руководитель группы, кабинет руководителя, телефон руководителя, число сотрудников в группе, ФИО сотрудника, дата рождения, адрес, образование, семейное положение, число детей, дата поступления в организацию, имеет ли награды, имеет ли взыскания, дата назначения на должность, название должности, зарплата.

3. Успеваемость (сведения об успеваемости учащихся школ административного района за учебный год).

База данных должна состоять из 4 таблиц, образующих следующую схему:

image

В таблицах должна содержаться следующая информация: номер школы, адрес, директор школы, телефон директора, число учащихся в школе, номер класса, классный руководитель, число учащихся в классе, название предмета, ФИО учителя, имеет ли учитель почетные звания, наличие специализированного кабинета, фамилия и имя ученика, оценка за 1-ю четверть,..., оценка за 4-ю четверть, годовая оценка.

Этап 2

Этот этап самостоятельной работы реализовать после освоения приемов создания запросов (работа 1.6) и (работы 1.7- 1.8):

• придумать общую формулировку не менее чем пяти запросов на выборку с использованием сложных условий отбора и сортировки;

• записать в тетради команды запросов на гипотетическом языке;

• реализовать запросы с помощью конструктора;

• придумать и реализовать запросы на удаление записей.

Этап 3

Этот этап самостоятельной работы реализовать после освоения приемов создания отчетов (работа 1.9).

Сформулировать не менее двух различных заданий на получение отчета по данным из таблиц самостоятельно построенной БД и выполненных запросов. Реализовать отчеты с помощью Мастера отчетов.







Наверх