№1. Модель отражает:
а) все существующие признаки объекта;
б) некоторые из всех существующих;
в) существенные признаки в соответствии с целью моделирования;
г) некоторые существенные признаки объекта;
д) все существенные признаки.
№2. Иерархический тип информационных моделей применяется для описания ряда объектов:
а) обладающих одинаковым набором свойств;
б) связи между которыми имеют произвольный характер;
в) в определенный момент времени;
г) описывающих процессы изменения и развития систем;
д) распределяемых по уровням: от первого (верхнего) до нижнего (последнего).
№3. Информационной моделью части земной поверхности является:
а) описание дерева;
б) глобус (Земли);
в) рисунок дома;
г) карта местности;
д) схема метро.
№4. Вставьте пропущенное слово. «Можно узнать незнакомого человека, если есть ... его внешности»:
а) план;
б) описание;
в) макет;
г) муляж;
д) схема.
№5. В информационной модели жилого дома, представленной в виде чертежа (общий ви
д), отражается его:
а) структура;
б) цвет;
в) стоимость;
г) надежность;
д) плотность.
№6. Модель человека в виде детской куклы создана с целью:
а) изучения;
б) познания;
в) игры;
г) рекламы;
д) продажи.
№7. Удобнее всего использовать при описании траектории движения объекта (физического тел
а) информационную модель следующего вида:
а) структурную;
б) табличную;
в) текстовую;
г) математическую;
д) графическую.
№8. Расписание движения поездов может рассматриваться как пример модели следующего вида:
а) натурной;
б) табличной;
в) графической;
г) компьютерной;
д) математической.
№9. Сколько моделей можно создать при описании Луны:
а) множество;
б) более 3;
в) 3;
г) 2;
д) 1.
№10. Информационной моделью объекта нельзя считать описание объекта-оригинала:
а) с помощью математических формул;
б) не отражающее признаков объекта-оригинала;
в) в виде двумерной таблицы;
г) на естественном языке;
д) на формальном языке.
№1. Признание признака объекта существенным при построении его информационной модели зависит от:
а) цели моделирования;
б) числа признаков;
в) размера объекта;
г) стоимости объекта;
д) структуры объекта.
№2. Математическая модель объекта - это описание объекта- оригинала в виде:
а) текста;
б) формул;
в) схемы;
г) таблицы;
д) рисунка.
№3. Перечень стран мира - это информационная модель:
а) исторического развития человеческого общества;
б) устройства планеты «Земля»;
в) экономического устройства мира;
г) национального состава человечества;
д) политического устройства мира.
№4. Вставьте пропущенное слово. «Наглядно продемонстрировать признаки различных фруктов и овощей позволяет ...»:
а) схема;
б) описание;
в) макет;
г) муляж;
д) таблица.
№5. В информационной модели облака, представленной в виде черно-белого рисунка, отражается его:
а) вес;
б) цвет;
в) форма;
г) плотность;
д) размер.
№6. Птолемей построил модель мира с целью:
а) познания;
б) рекламы;
в) развлечения;
г) описания;
д) продажи.
№7. При описании внешнего вида объекта удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:
а) структурную;
б) математическую;
в) текстовую;
г) табличную;
д) графическую.
№8. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой модель следующего вида:
а) иерархическую;
б) табличную;
в) графическую;
г) математическую;
д) натурную.
№9. Сколько моделей можно создать при описании Земли:
а) более 4;
б) множество;
в) 4;
г) 2;
д) 1.
№10. Утверждение ложно:
а) «Нет строгих правил построения модели»;
б) «Модель никогда не может заменить само явление»;
в) «Объект может служить моделью другого объекта, если он от ражает его существенные признаки»;
г) «Модель содержит столько же информации, сколько и моде лируемый объект»;
д) «При решении конкретной задачи модель может оказаться по лезным инструментом».
№1. Вид информационной модели зависит от:
а) числа признаков;
б) цели моделирования;
в) размера объекта;
г) стоимости объекта;
д) внешнего вида объекта.
№2. Табличная информационная модель представляет собой описание моделируемого объекта в виде:
а) графиков, чертежей, рисунков;
б) схем и диаграмм;
в) совокупности значений, размещенных в таблице;
г) системы математических формул;
д) последовательности предложений на естественном языке.
№3. К числу математических моделей относится:
а) формула корней квадратного уравнения;
б) милицейский протокол;
в) правила дорожного движения;
г) кулинарный рецепт;
д) инструкция по сборке мебели.
№4. Вставьте пропущенное слово. «Вьшолненный в определенном масштабе ... делает наглядными предложения архитектора по застройке района»:
а) план;
б) описание;
в) макет;
г) муляж;
д) таблица.
№5. В информационной модели военного корабля, представленной в виде детской игрушки, отражается его:
а) структура;
б) цвет;
в) плотность;
г) форма;
д) размер.
№6. Модель человека в виде манекена в витрине магазина используют с целью:
а) продажи;
б) управления;
в) описания;
г) развлечения;
д) рекламы.
№7. При описании отношений между элементами системы удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:
а) текстовую;
б) математическую;
в) структурную;
г) табличную;
д) графическую.
№8. Географическую карту следует рассматривать, скорее всего, как модель следующего вида:
а) математическую;
б) иерархическую;
в) табличную;
г) графическую;
д) натурную.
№9. Сколько моделей можно создать при описании Солнечной системы:
а) множество;
б) 1;
в) 3;
г) 9;
д) более 9.
№10. Компьютерная имитационная модель ядерного взрыва не позволяет:
а) обеспечить безопасность исследователей;
б) провести натурное исследование процессов;
в) уменьшить стоимость исследований;
г) получить данные о влиянии взрыва на здоровье человека;
д) сохранить экологию окружающей среды.
№1. Основой моделирования является:
а) коммуникативный процесс;
б) передача информации;
в) хранение информации;
г) взаимодействие людей;
д) процесс формализации.
№2. Статистическая информационная модель - это модель, описывающая:
а) состояние системы в определенный момент времени;
б) процессы изменения и развития системы;
в) объекты, обладающие одинаковым набором свойств;
г) систему, в которой связи между элементами имеют произвольный характер;
д) распределение элементов по уровням: от первого (верхнего) до нижнего (последнего).
№3. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:
а) географическую карту России;
б) Российский словарь политических терминов;
в) Конституцию РФ;
г) схему Кремля;
д) список депутатов государственной Думы.
№4. Вставьте пропущенное слово. «... расписания является моделью движения поездов»:
а) схема;
б) описание;
в) макет;
г) муляж;
д) таблица.
№5. В информационной модели компьютера, представленной в виде схемы, отражается его:
а) вес;
б) структура;
в) цвет;
г) форма;
д) размер.
№6. Макет скелета человека в кабинете биологии используют с целью:
а) объяснения известных фактов;
б) проверки гипотез;
в) получения новых знаний;
г) игры;
д) познания.
№7. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой модели следующего вида:
а) табличные информационные;
б) математические;
в) натурные;
г) графические информационные;
д) иерархические информационные.
№8. Игрушечная машинка - это:
а) табличная модель;
б) математическая формула;
в) натурная модель;
г) текстовая модель;
д) графическая модель.
№9. Сколько моделей можно создать при описании галактики «Млечный путь»:
а) 1;
б) 2;
в) 5;
г) множество;
д) более 5.
№10. С помощью имитационного моделирования нельзя изучать:
а) демографические процессы, протекающие в социальных сие темах;
б) тепловые процессы, протекающие в технических системах;
в) инфляционные процессы в промышленно-экономических сие темах;
г) траектории движения планет и космических кораблей;
д) процессы психологического взаимодействия людей.
№1. Процесс построения модели объекта, как правило, предполагает описание:
а) всех свойств исследуемого объекта;
б) свойств безотносительно к целям моделирования;
в) всех возможных пространственно-временных характеристик;
г) наиболее существенных с точки зрения цели моделирования свойств объекта;
д) трех существенных признаков объекта.
№2. Динамическая информационная модель - это модель, описывающая:
а) состояние системы в определенный момент времени;
б) объекты, обладающие одинаковым набором свойств;
в) процессы изменения и развития системы;
г) систему, в которой связи между элементами имеют произвольный характер;
д) распределение элементов по уровням: от первого (верхнего) до нижнего (последнего).
№3. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:
а) классный журнал;
б) расписание уроков;
в) список учащихся школы;
г) перечень школьных учебников:
д) перечень наглядных пособий.
№4. Вставьте пропущенное слово. «Всегда следует продумывать ... решения задачи»:
а) план;
б) схему;
в) описание;
г) макет;
д) таблицу.
№5. В информационной модели автомобиля, представленной в виде такого описания: «по дороге, как ветер, промчался лимузин», отражается его:
а) вес;
б) цвет;
в) форма;
г) размер;
д) скорость.
№6. Модель полета самолета новой конструкции в аэродинамической трубе используют с целью:
а) прогнозирования;
б) управления;
в) представления материальных объектов;
г) проверки гипотез и получения новых знаний;
д) объяснения известных фактов.
№7. Описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы взаимосвязанных понятий следует рассматривать как модель следующего вида:
а) натурную;
б) табличную;
в) графическую;
г) математическую;
д) сетевую.
№8. Генеалогическое дерево династии Рюриковичей представляет собой модель следующего вида:
а) натурную;
б) иерархическую;
в) графическую;
г) табличную;
д) структурную.
№9. Сколько моделей можно создать при описании Солнца:
а) множество;
б) 5;
в) более 2;
г) 2;
д) 1.
№10. Не является информационной моделью:
а) физическая карта;
б) схема метро;
в) глобус (Земли);
г) график зависимости расстояния от времени;
д) схема узора для вязания крючком.
№1. Понятие модели имеет смысл при наличии (выберите полный правильный ответ):
а) моделирующего субъекта и моделируемого объекта;
б) цели моделирования и моделируемого объекта;
в) моделирующего субъекта, цели моделирования и моделируемого объекта;
г) цели моделирования и двух различных объектов;
д) желания сохранить информацию об объекте.
№2. Сетевой тип информационных моделей применяется для описания ряда объектов:
а) обладающих одинаковым набором свойств;
б) в определенный момент времени;
в) описывающих процессы изменения и развития систем;
г) связи между которыми имеют произвольный характер;
д) распределяемых по уровням: от первого (верхнего) до нижнего (последнего).
№3. В качестве примера модели поведения можно назвать:
а) правила техники безопасности в компьютерном классе;
б) список учащихся школы;
в) план классных комнат;
г) план эвакуации при пожаре;
д) чертежи школьного здания.
№4. Вставьте пропущенное слово. «... движения поездов метрополитена помогает пассажиру быстрее добраться до нужной станции»:
а) план;
б) схема;
в) описание;
г) макет;
д) муляж.
№5. При создании игрушечного корабля для ребенка трех лет существенным является:
а) размер;
б) точность;
в) внешний вид;
г) цвет;
д) материал.
№6. Сделанные из космоса фотоснимки движения воздушных масс используются с целью:
а) объяснения известных фактов;
б) проверки гипотез;
в) получения новых знаний;
г) управления;
д) прогнозирования.
№7. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде модели следующего вида:
а) иерархической;
б) табличной;
в) графической;
г) натурной;
д) математической.
№8. Формула площади прямоугольника S = ab представляет собой модель следующего вида:
а) образную;
б) образно-знаковую;
в) натурную;
г) компьютерную;
д) знаковую.
№9. Сколько моделей можно создать при описании Вселенной:
а) 1;
б) 5;
в) Ю;
г) множество;
д) более 10.
№10. Утверждение истинно:
а) «Модель обладает всеми признаками объекта - оригинала»;
б) «Можно создавать и использовать разные модели объекта»;
в) «Можно создавать и использовать только натурные модели объекта»;
г) «Можно создавать и использовать единственную модель объекта»;
д) «Модель содержит больше информации, чем объект - ори