Планирование уроков на учебный год (по учебнику Семакина И.Г.) 2 часа в неделю



Урок 64
Информационное общество (§§ 21 - 22)




Содержание урока

Информационные ресурсы (§ 21)

Информационное общество (§ 22)

Иформационные революции

Основные черты информационного общества

Изменение структуры экономики и труда

Развитие и массовое использование информационных и коммуникационных технологий

Преодоление информационного кризиса

Свобода доступа к информации и свобода ее распространения

Рост информационной культуры

Изменения в сфере образования

Изменение уклада жизни людей

Опасности информационного общества

Вопросы и задания


Информационное общество (§ 22)


Основные черты информационного общества


Рост информационной культуры


Рост информационной культуры. Современное понимание информационной культуры заключается в умении и потребности человека работать с информацией средствами новых информационных технологий.

Целенаправленные усилия общества и государства по развитию информационной культуры населения являются обязательными при продвижении по пути к информационному обществу. Одной из важных задач курса информатики является развитие элементов информационной культуры учащихся. Указанная задача носит комплексный характер, она не может быть решена только школой. Развитие элементов информационной культуры должно начинаться в детстве, в семье и проходить затем через всю сознательную жизнь человека, через всю систему образования и воспитания.

Информационная культура включает в себя гораздо больше, чем простой набор навыков технической обработки информации с помощью компьютера и телекоммуникационных средств. Информационная культура должна стать частью общечеловеческой культуры. Культурный (в широком смысле) человек должен уметь оценивать получаемую информацию качественно, понимать ее полезность, достоверность и т. д.

Существенный элемент информационной культуры — владение методикой коллективного принятия решений. Умение взаимодействовать в информационном поле с другими людьми — важный признак человека информационного общества.

Следующая страница Изменения в сфере образования








Наверх