§4.2. Этика в Интернете. Сетевой этикет
§4.2. Этика в Интернете. Правила этикета для электронной почты
§4.2. Этика в Интернете. Правила этикета для общения в чате, форуме, телеконференции
§4.2. Этика в Интернете. Контрольные вопросы
§4.3. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий
Достоинство Интернета в том, что он расширяет среду общения до размеров земного шара. Написал несколько слов, нажал на кнопку — письмо ушло, хоть соседу по парте, хоть президенту США. В этой простоте кроются опасности: возникает иллюзия доступности и вседозволенности, которая еще усугубляется тем, что при электронном общении мы не видим лица собеседника и не всегда можем правильно понять его реакцию.
Сетевой этикет — понятие, возникшее с появлением электронной почты. Интернет развивается, форумы и телеконференции позволяют общаться, не только обмениваясь почтовыми сообщениями, рассылаемыми подписчикам, но и просто оставляя сообщения на специальных сайтах в Интернете, которые можно просматривать стандартными браузерами.
В дополнение к электронной почте появились и стали популярными и другие средства общения: чаты, обеспечивающие возможность беседовать в реальном времени или, как говорят, в режиме он-лайн (от англ. on-line) людям, удаленным друг от друга на тысячи километров. Некоторые из чатов позволяют слышать и видеть друг друга.
Для того чтобы, общаясь в Интернете с использованием различных его сервисов, не доставлять неприятностей собеседникам и не иметь их самому, полезно следовать некоторым несложным правилам, называемым сетевым этикетом.
Правила сетевого этикета просты и похожи на правила поведения в реальной жизни.
Следующая страница §4.2. Этика в Интернете. Правила этикета для электронной почты