Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича, профильный уровень)



Уроки 27 - 30
§1.9. Информационные модели управления объектами




Содержание урока

1.9.1. Информационные модели систем управления
1.9.2. Модели систем управления на языке Visual Basic

Системы управления без обратной связи

Проект «Управление без обратной связи» на языке Visual Basic

Системы управления с обратной связью

Проект «Управление с обратной связью» на языке Visual Basic

Проект «Автоматическое управление с автоматической обратной связью» на языке Visual Basic

Контрольные вопросы

1.9.3. Модели систем управления на языке Turbo Delphi

1.9.2. Модели систем управления на языке Visual Basic


Проект «Управление без обратной связи» на языке Visual Basic


1. Поместить на форму (рис. 1.51):

• графическое поле PictureBox1, по которому будет перемещаться точка (закрашенный кружок);
• кнопку Button1 для запуска обработчика события вывода первоначального положения точки и круга;
• кнопку Button2 для запуска обработчика события вывода конечного положения точки;
• четыре кнопки Button3, Button4, Button5 и Button6 для управления движением точки.

2. Создать обработчик события вывода первоначального положения управляемого объекта (точки). Обработчик должен включать случайную генерацию координат точки:


Dim Graph1 Aa Graphics
Dim Pen1 As New Pen (Color.Black, 3)
Dim Pen2 As New Pen (Color.Red, 3)
Dim Brush1 As New SolidBrush(Color.Black)
Dim X, Y As Integer
Private Sub Button1_Click (...)
Graph1=Me.PictureBox1.CreateGraphics ()
Graph1.Clear(Color.White)
Randomize()
X=Int(Rnd()*200)
Y=Int(Rnd()*200)
Graph1.DrawEllipse(Pen1, X, Y, 2, 2)
Graph1.FillEllipse(Brush1, X, Y, 2, 2)
Graph1.DrawEllipse(Pen1, 90, 90, 20, 20)
End Sub

3. Четыре обработчика события перемещения точки должны обеспечивать изменение координат точки. Обработчик события перемещения вправо примет вид:


Private Sub Button4_Click (...)
X=X+1
End Sub

4. Создать обработчик события, выводящий конечное положение управляемого объекта (точки):


Private Sub Button2_Click()
Graph1.DrawEllipse(Pen1, X, Y, 2, 2)
Graph1.FillEllipse(Brush1, X, Y, 2, 2)
End Sub

5. Щелкнуть по кнопке Управляемый объект и мишень. В центре графического поля появится окружность (мишень) и точка со случайными координатами (управляемый объект).

Переместить управляемый объект (точку) в центр мишени щелчками по кнопкам со стрелками.

Щелкнуть по кнопке Результат. Скорее всего, управляемый объект (точка) не попадет в центр мишени (см. рис. 1.51).

Рис. 1.51. Проект «Управление без обратной связи» на языке Visual Basic



Следующая страница Системы управления с обратной связью



Cкачать материалы урока





Наверх