Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича, профильный уровень)



Уроки 27 - 30
§1.9. Информационные модели управления объектами




Содержание урока

1.9.1. Информационные модели систем управления
1.9.2. Модели систем управления на языке Visual Basic
1.9.3. Модели систем управления на языке Turbo Delphi

Системы управления без обратной связи

Проект «Управление без обратной связи» на языке Turbo Delphi

Системы управления с обратной связью

Проект «Управление с обратной связью» на языке Turbo Delphi

Проект «Автоматическое управление с автоматической обратной связью» на языке Turbo Delphi

Контрольные вопросы


1.9.3. Модели систем управления на языке Turbo Delphi


Проект «Управление без обратной связи» на языке Turbo Delphi


1. Поместить на форму (рис. 1.54):

• графическое поле Image1, по которому будет перемещаться точка (закрашенный кружок);
• кнопку Button1 для вывода первоначального положения управляемого объекта (точки) и мишени (круга);
• четыре кнопки ButtonUp, ButtonD, ButtonL и ButtonR для управления движением точки;
• кнопку Button2 для вывода конечного положения управляемого объекта (точки).

2. Событийная процедура вывода первоначального положения управляемого объекта (точки) должна обеспечивать случайную генерацию координат центра закрашенного кружка (точки), выбор цвета и типа закрашивания, рисовать мишень в центре графического поля, а также стирать предыдущий вариант:


var
X1, Y1: integer;
procedure TForm1.ButtonlClick(Sender: TObject);
begin
//Стирание
Image1.Canvas.Brush.Color:=clWhite;
Image1.Canvas.Rectangle(0,0,200,200);
Image1.Canvas.FillRect(Rect(0,0,200,200));
Randomize;
X1:=Random(200) ;
Y1:=Random(200) ;
Form1.Image1.Canvas.Brush.Color:=clRed;
Form1.Image1.Canvas.Brush.Style:=bsSolid;
Form1.Image1.Canvas.Ellipse(X1-3,Y1-3,X1+3,Y1+3);
Form1.Image1.Canvas.Brush.Color:=clBlack;
Form1.Image1.Canvas.Brush.Style:=bsClear;
Form1.Image1.Canvas.Ellipse(80,80,120,120);
end;

3. Четыре событийные процедуры перемещения точки должны обеспечивать изменение ее координат:


procedure TForm1.ButtonLClick(Sender: TObject);
begin
X1:=X1-1;
end;
procedure TForm1.ButtonRClick(Sender: TObject);
begin
X1:=X1+1;
end;
procedure TForm1.ButtonUpClick(Sender: TObject);
begin
Y1:=Y1-1;
end;
procedure TForm1.ButtonDClick(Sender: TObject);
begin
Y1:=Y1+1;
end;

4. Событийная процедура вывода конечного положения управляемого объекта (точки):


procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
begin
Form1.Image1.Canvas.Brush.Color:=clBlack;
Form1.Image1.Canvas.Brush.Style:=bsSolid;
Form1.Image1.Canvas.Ellipse(X1-3,Y1-3,X1+3,Yl+3);
end;

5. Щелкнуть по кнопке Управляемый объект и мишень. Переместить управляемый объект (точку) в центр мишени щелчками по кнопкам со стрелками.

Щелкнуть по кнопке Результат. Скорее всего, управляемый объект (точка) не попадет в центр мишени (см. рис. 1.54).

Рис. 1.54. Проект «Управление без обратной связи» на языке Turbo Delphi



Следующая страница Системы управления с обратной связью



Cкачать материалы урока





Наверх