Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича, профильный уровень)



Уроки 98 - 101
§§6.1 - 6.3. Информационная деятельность человека




Содержание урока

6.1. Право в Интернете
6.2. Этика в Интернете

Сетевой этикет

Правила этикета для электронной почты

Правила этикета для общения в чате, форуме, телеконференции

Контрольные вопросы

6.3. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

6.2. Этика в Интернете


Правила этикета для электронной почты


Всегда заполняйте поле «Тема» своего письма. Ориентируясь по темам, проще выделить нужные письма в большом списке поступающей корреспонденции, а также отфильтровать спам (от англ. spam) — навязчивую рекламу. Отвечая на чье-либо письмо, в поле темы принято вписывать Re: Исходная_тема. Большинство программ для работы с почтой эту фразу вписывают автоматически.

Отвечая на пришедшее письмо, принято цитировать некоторые его отрывки. Цитируемые фразы нужно выделять каким-нибудь символом, обычно это «>», и отделять их от ваших фраз пустой строкой. Большинство программ для работы с электронной почтой при написании ответа сами выделяют текст исходного письма подобными знаками, и пользователю достаточно лишь удалить ненужные фразы.

В Интернете считается, что фраза, написанная ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, означает, что автор громко кричит. К тому же предложения, написанные буквами верхнего регистра, плохо читаются, что создает неудобства вашему корреспонденту. В связи с этим используйте заглавные буквы, только если это является действительно необходимым.

В официальной переписке принято использовать подпись, содержащую некоторую информацию об авторе письма: полное имя, должность или другие регалии, контактную информацию. Поскольку во многих случаях программы для работы с электронной почтой автоматически добавляют к письму однажды подготовленную подпись, будьте внимательны и не помещайте в подпись информацию, которую вы не хотели бы показывать всем своим корреспондентам.

Старайтесь не допускать грамматических ошибок. Многие современные текстовые редакторы и программы для работы с электронной почтой имеют встроенные системы проверки правописания. В любом случае полезно перед отправкой еще раз перечитать письмо.

Не вставляйте в электронное письмо файлы большого объема, не узнав у вашего корреспондента, принимает ли такие вложения его почтовый сервер. Если есть проблема с объемом и количеством приложенных файлов, большие файлы разбейте на несколько меньших и разошлите их отдельными письмами.

В обычной (не деловой) переписке часто используются смайлики — комбинации текстовых символов, например :-), которые напоминают лицо, если смотреть на них, повернув голову набок. Использование смайликов способно придать письму живой характер и даже заменить жестикуляцию. Но не следует этим злоупотреблять — это будет уже плохим тоном.

Смайликов придумано очень много, наиболее часто используются такие:

• :-) или :) — улыбка; обычно используется для выражения радости;
• :-( или:( — несчастное лицо; выражает сожаление или разочарование;
• ;-) или ;) — подмигивающее лицо; обычно выражает иронию и означает, что слова не следует понимать слишком буквально.

Следующая страница Правила этикета для общения в чате, форуме, телеконференции



Cкачать материалы урока





Наверх