А1. Иерархический тип информационных моделей применяется для описания ряда объектов:
1. обладающих одинаковым набором свойств;
2. связи между которыми имеют произвольный характер;
3. в определенный момент времени;
4. распределяемых по уровням: от первого (верхнего) до нижнего(последнего);
А2. Модель человека в виде детской куклы создана с целью:
1. изучения
2. познания
3. игры
4. рекламы
А3. Математическая модель объекта - это описание объекта-оригинала в виде:
1. текста
2. формул
3. схемы
4. таблицы
А4. Табличная информационная модель представляет собой описание моделируемого объекта в виде:
1. совокупности значений, размещенных в таблице
2. графиков, чертежей, рисунков
3. схем и диаграмм
4. системы математических формул
А5. Компьютерная имитационная модель ядерного взрыва не позволяет:
1. обеспечить безопасность исследователей
2. провести натурное исследование процессов
3. уменьшить стоимость исследований
4. получить данные о влиянии взрыва на здоровье человека
А6. В качестве примера модели поведения можно назвать:
1. правила техники безопасности в компьютерном классе
2. список учащихся школы
3. план классных комнат
4. план эвакуации при пожаре
А7. Архитектура компьютера - это
1. техническое описание деталей устройств компьютера
2. описание устройств для ввода-вывода информации
3. описание программного обеспечения для работы компьютера
4. список устройств подключенных к ПК
А8. Устройство ввода информации с листа бумаги называется:
1. плоттер;
2. стример;
3. драйвер;
4. сканер;
А9. Какое устройство ПК предназначено для вывода информации?
1. процессор
2. монитор
3. клавиатура
4. магнитофон
А10. Постоянное запоминающее устройство служит для хранения:
1. особо ценных прикладных программ
2. особо ценных документов
3. постоянно используемых программ
4. программ начальной загрузки компьютера и тестирования его узлов
А11. Драйвер - это
1. устройство длительного хранения информации
2. программа, управляющая конкретным внешним устройством
3. устройство ввода
4. устройство вывода
А12. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:
1. фрактальной
2. растровой
3. векторной
4. прямолинейной
А13. Что такое растровая графика?
1. изображение, состоящее из отдельных объектов
2. изображение, содержащее большое количество цветов
3. изображение, состоящее из набора точек
А14. Какие из перечисленных форматов принадлежат графическим файлам?
1. *.doc, *.txt
2. *.wav, *.mp3
3. *.gif, *.jpg.
А15. Применение векторной графики по сравнению с растровой:
1. не меняет способы кодирования изображения;
2. увеличивает объем памяти, необходимой для хранения изображения;
3. не влияет на объем памяти, необходимой для хранения изображения, и на трудоемкость редактирования изображения;
4. сокращает объем памяти, необходимой для хранения изображения, и облегчает редактирование последнего.
А16. Какой тип графического изображения вы будете использовать при редактировании цифровой фотографии?
1. растровое изображение
2. векторное изображение
3. фрактальное изображение
А17. Что такое компьютерный вирус?
1. прикладная программа
2. системная программа
3. программы, которые могут "размножаться" и скрытно внедрять свои копии в файлы, загрузочные секторы дисков и документы
4. база данных
А18. В алгоритме, записанном ниже, используются целочисленные переменные a и b.
Определите значение переменной a после исполнения данного алгоритма:
a := 6
b := a / 3 + 1
b := a / b * 2
a:= b * 2 – a
Порядок действий соответствует правилам арифметики.
В ответе укажите одно число – значение переменной a.
А19. Определите значение переменной a после выполнения фрагмента алгоритма, записанного в виде блок-схемы:
А20. Переведите двоичное число 1110101 в десятичную систему счисления.