Рекомендации по проведению слетов-соревнований всероссийского детско‑юношеского движения ≪Школа безопасности≫


Рекомендации по проведению слетов-соревнований всероссийского детско‑юношеского движения ≪Школа безопасности≫





Выйти в раздел "Методические материалы для основной и старшей школы" Примерный перечень этапов контрольного маршрута



Основной задачей слетов‑соревнований детско-юношеского движения «Школа безопасности» является формирование у учащихся общеобразовательных организаций сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практических навыков и умений при действиях в экстремальных ситуациях, стремления к здоровому образу жизни, совершенствование морально‑психологического состояния и физическое развитие подрастающего поколения.

Слеты‑соревнования проводят с целью:

- пропаганды и популяризации среди молодежи здорового и безопасного образа жизни;
- проверки уровня и качества практической подготовки учащихся по программам курса «Основы безопасности жизнедеятельности»;
- совершенствования и выработки новых форм и методов подготовки молодежи к безопасному поведению в экстремальных ситуациях и оказанию само‑ и взаимопомощи;
- развития заинтересованности школьников в предотвращении возможных чрезвычайных ситуаций.

Дата проведения слета‑соревнования «Школа безопасности» приурочивается к Международному дню защиты детей, отмечаемому ежегодно 1 июня. Слеты‑соревнования в городах, районах и общеобразовательных учреждениях организуются и проводятся ежегодно в соответствии с положениями, утверждаемыми органами управления образованием субъектов Российской Федерации.

В слетах‑соревнованиях принимают участие команды общеобразовательных организаций в двух возрастных группах: старшей (учащиеся 10 класса) и средней (учащиеся 8 класса). Состав каждой команды — 6 человек, в том числе 3 юноши, 1 девушка, 1 запасной и 1 руководитель команды (тренер).

Победители слета‑соревнования определяются в двух возрастных группах по наименьшей сумме штрафных баллов, набранных на всех этапах контрольного маршрута. На прохождение каждого этапа устанавливается контрольное время. При превышении этого времени команде засчитывается непрохождение этапа, и она занимает место после команд, прошедших все этапы без превышения контрольного времени. В случае равенства сумм штрафных баллов преимущество получает команда, имеющая лучшие результаты на наиболее сложных этапах.

Источник: Методическое пособие к учебнику С.Н. Вангородского, М.И. Кузнецова, В.Н. Латчука, В.В. Маркова «Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс» / А.Г. Маслов, С.К. Миронов. — 2-е изд., пересмотр. — М. : Дрофа, 2017. — 125, [2] с. : ил.
Линия УМК В. Н. Латчука. ОБЖ (5-9 классы)

Наверх