Конспект
Цель урока. Сформировать целостное представление учащихся о природных условиях в городе проживания, уточнить факторы, влияющие на особенности природных условий в вашем городе; отметить факторы, положительно влияющие на микроклимат города, и факторы, отрицательно влияющие на экологическую обстановку в городе. Обсудить правила безопасности поведения в повседневной жизни с учетом экологической обстановки в городе.
Изучаемые вопросы
1. Основные факторы, определяющие формирование микроклимата города вашего проживания.
2. Влияние промышленных объектов, расположенных в черте города, на окружающую природную среду.
3. Меры по обеспечению личной безопасности, которые необходимо соблюдать в повседневной жизни в реальной экологической обстановке в городе.
Изложение учебного материала
1. Обратить внимание учащихся на два основных фактора, влияющие на формирование микроклимата вашего города:
1) географическое расположение города и климат местности, в котором он находится, наличие реки, водоемов и зеленых насаждений;
2) основное предназначение города, его «профессия» и хозяйственная деятельность человека.
2. Кратко познакомить учащихся с наличием промышленных объектов в вашем городе и их влиянием на состояние экологической обстановки в городе, обратить их внимание на то, как погодные условия (ветер, его направление, туман, осадки) влияют на изменение экологической обстановки, подчеркнуть, когда она становится хуже, а когда улучшается.
3. Провести беседу, заслушав ответы учащихся на ряд вопросов.
1) Для чего надо учитывать все факторы, определяющие микроклимат города в повседневной жизни?
2) Какие меры предосторожности необходимо соблюдать, если ваш дом находится рядом с промышленной зоной?
3) Какие места в городе подходят для занятий физической культурой и прогулок, а какие нет?
4) В каких водоемах в вашем городе можно купаться в летнее время?
Вывод: для того чтобы обеспечить свою безопасность и снизить отрицательное влияние различных факторов на здоровье, необходимо знать факторы, влияющие на состояние микроклимата города, и учитывать их в повседневной жизни, а главное, помнить, что зеленые насаждения в городе очищают воздух и помогают дышать свежим воздухом. Поэтому берегите зеленые насаждения, не ломайте деревья и кустарники, не топчите и не загрязняйте газоны.
Контрольные вопросы
1. Какие факторы определяют природные условия в нашем городе?
2. Какие районы в нашем городе имеют неблагоприятную экологическую обстановку?
3. Какие меры безопасности следует соблюдать в повседневной жизни, чтобы снизить отрицательное влияние различных факторов на ваше здоровье?
Домашнее задание
1. Изучите § 1.3 учебника.
2. Запишите в дневник безопасности меры безопасности, которые вы намерены соблюдать с учетом состояния окружающей среды в нашем городе.
Следующая страница Презентация к уроку