План проведения занятий на учебный год (по учебнику Смирнова А.Т.)



Основы безопасности жизнедеятельности
5 класс




Урок 5
Безопасность в повседневной жизни


Содержание урока

Опасная ситуация

Чрезвычайная ситуация

Безопасность жизнедеятельности

Контрольные вопросы. Задания

Конспект

Презентация урока


Конспект


Цель урока.

1. Образовательные: Дать учащимся общие понятия опасных и чрезвычайных ситуаций, с которыми они могут встретиться в повседневной жизни, обратив внимание на основные причины их возникновения. Сформировать убеждение в необходимости быть готовым к безопасному поведению в различных жизненных ситуациях для снижения фактора риска для жизни и здоровья. Дать учащимся номера телефонов основных служб города, которые обеспечивают защиту населения, и правила их вызова.

2. Развивающие: развивать умение сравнивать, делать выводы;
регулятивных УУД: умения целеполагания, планирования, рефлексии;
личностных УУД: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
коммуникативных УУД: умения работать в группе, умения аргументировать свой ответ.

3. Воспитательные:
Формировать чувство ответственности за безопасную жизнь

Продолжить формирование универсальных учебных действий:
познавательных УУД: умения выбрать главное из текста учебника;
регулятивных УУД: умения целеполагания, планирования, рефлексии;
личностных УУД: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
коммуникативных УУД: умения работать в группе, умения аргументировать свой ответ.

Предметные результаты:
1. знают понятия опасных и чрезвычайных ситуаций, называют телефонов основных служб города.

Метапредметные результаты:
1. понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
2. выдвигать предположения и доказывать их;
3. уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника;
4. отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты: осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде

Тип урока: усвоение новых знаний.

Структура урока
I. Организационный этап..........................................................................5 мин.
II. Мотивация учебной деятельности........................................................2 мин.
III. Актуализация опорных знаний..............................................................3 мин.
IV. Первичное усвоение новых знаний. .......................................................15мин.
V Первичная проверка понимания...............................................................5 мин.
VI. Первичное закрепление. ....................................................................... 10 мин.
VII. Домашнее задание.................................................................................2 мин.
VII. Подведение итогов урока.....................................................................3 мин

Ход урока

I. Организационный этап. Приветствие.

II. Мотивация учебной деятельности.
Назовите формулу безопасности.

III. Актуализация опорных знаний.
• Проверка домашнего задания.

IV. Первичное усвоение новых знаний. Объявление темы урока. Составление кластера. Выявление затруднений.

Метод мозгового штурма. Какие опасные ситуации существуют?

Рассказ учителя с элементами беседы.
В процессе жизнедеятельности человека всегда существуют различные опасности. (опасность дорожно-транспортного происшествия, возникновения пожара, криминальная опасность и др.).
При стечении определенных обстоятельств любая опасность может стать причиной возникновения опасной или чрезвычайной ситуации.

Работа в парах. Опасная ситуация - это

Опасная ситуация - это стечение обстоятельств, которое при определённом развитии событий может привести к несчастью. В большинстве случаев опасные ситуации создает человек, нарушающий принятые правила поведения.
• Опасные ситуации подразделяются на три группы:
• природные;
• техногенные;
• социальные.

Работа в парах. Чрезвычайная ситуация- это….

Чрезвычайная ситуация отличается от опасной прежде всего тяжестью последствий.

Подчеркнуть, что в большинстве случаев опасные ситуации создает сам человек, нарушая общепринятые нормы и правила поведения («человеческий фактор»).

Чрезвычайная ситуация природного характера – это обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате опасного природного явления или стихийного бедствия, которое может повлечь или повлекло за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.

Наиболее часто встречающиеся опасные и чрезвычайные ситуации в зависимости от опасных явлений и событий, послуживших причиной их возникновения, подразделяются на три группы:
• природные;
• техногенные;
• социальные.

V Первичная проверка понимания. Фронтальный опрос по теме. Работа с учебником. стр. 24.

Работа в группах. Основные правила обеспечения личной безопасности в повседневной жизни.

Вывод. Личная безопасность человека в повседневной жизни во многом зависит от него самого, от его умений соблюдать общепринятые правила безопасного поведения и верно реагировать на различные опасные и чрезвычайные ситуации, которые могут возникнуть в повседневной жизни.

Для снижения нежелательных последствий опасной или чрезвычайной ситуации необходимо уметь предвидеть опасную ситуацию, по возможности стараться избежать ее, если уж попали в опасную ситуацию, вести себя соответствующим образом.

Основные правила обеспечения личной безопасности в повседневной жизни:
• постоянно рассматривать различные ситуации, с которыми можно встретиться в повседневной жизни, продумывая свое поведение в них;
• постоянно совершенствовать свои физические качества, занимаясь физической культурой и спортом, закаливанием организма;
• постоянно воспитывать в себе волевые качества, которые помогут сохранить спокойствие в сложной обстановке и найти оптимальный выход из нее.

Для защиты человека от последствий опасных и чрезвычайных ситуаций в нашей стране созданы и действуют специальные службы, номера телефонов которых и правила их вызова надо знать.

Основные службы и номера их телефонов
• Спасатели и пожарные 01
• Милиция 02
• Скорая помощь 03
• Аварийная служба газа 04

Для вызова этих служб по телефону необходимо:
• набрать номер службы;
• коротко сообщить диспетчеру причину вызова службы;
• сообщить свой точный адрес (улица, номер дома и кварти¬ры, этаж, подъезд, код);
• назвать свою фамилию и номер телефона, с которого передается вызов;
• записать фамилию дежурного, принявшего ваш вызов.

Проигрывание ситуаций. Вызов 03.

VI Первичное закрепление. Обобщение и систематизация знаний.

Работа с учебником. Задание стр.27.

Контрольные вопросы
1. Что такое опасная и чрезвычайная ситуации, в чем их различие?
2. На какие группы подразделяются опасные и чрезвычайные ситуации?
3. Чему необходимо учиться, чтобы обеспечить личную безопасность?

Диспут по теме

После изучения темы провести диспут на тему: «Опасна жизнь в городе для человека или привлекательна?»

VII. Подведение итогов урока. Рефлексия « Что нового вы узнали сегодня на уроке? Ваше отношение к данной теме урока?

Домашнее задание
1. Изучить § 1.5 учебника и подготовить ответы на поставленные вопросы.
2. Выполнить задания в дневнеке безоасности.


Следующая страница Презентация урока






Наверх