Правила поведения во всех видах общественного транспорта
Правила поведения в трамваях, автобусах и троллейбусах
Правила поведения при поездке на грузовом автомобиле
Контрольные вопросы. Задания. Практикум
Конспект
Тема урока: Пассажир. Безопасность пассажира.
Цель: Актуализировать знания об опасных ситуациях, о собственной и общественной безопасности в общественном транспорте.
Задачи:
1. Формирование знаний о последствиях опасных ситуаций в общественном транспорте.
2. Развивать умение правильно оценивать какую-либо ситуацию. Пробудить интерес к предмету ОБЗР (ОБЖ) и защите своей жизни.
3. Воспитывать осторожность, формировать чувство ответственности за свои поступки и за безопасность окружающих.
4. Пробудить интерес к правилам безопасности.
5. Формирование умения работать в группах.
6. Формирование умения обосновывать свое суждение.
Ход урока:
I. Организационное начало урока.
II. Проверка домашнего задания.
1. Какой человек считается пешеходом?
2. Как должны двигаться по дороге пешеходы?
3. Правила наиболее опасных участках дороги по пути в школу.
III. Объяснение нового материала.
1. Вводное слово учителя.
Человек для удобства передвижения создал транспортные средства. Сегодня мы даже представить себе не можем нашу жизнь в городе без автобусов, трамваев, троллейбусов, метро.
Мы привыкли пользоваться транспортом для поездок в школу, магазин, на стадион, в другой город или страну. Для этого существуют разные виды транспорта.
Какие виды транспорта вы знаете?
Транспорт
городской
водный
воздушный
железнодорожный
А кого называют пассажиром?
Значит, мы все с вами бываем пассажирами. И обязаны соблюдать правила поведения пассажира и меры безопасного поведения в транспорте.
2. Работа в группах.
а) Задание
Составьте правила безопасного поведения в транспорте.
1 группа «В автобусе»
2 группа «В троллейбусе»
3 группа «В трамвае»
4 группа «В метро»
5 группа « В грузовом транспорте»
6 группа «Опасные ситуации в транспорте»
б) Работа в группе
в) Выступление групп 1-5
- Какие правила поведения относятся ко всем видам транспорта?
- В чем особенность правил поведения в трамвае?
г) В транспорте могут возникнуть опасные ситуации. Что это за ситуации и как поступить об этом нам расскажет 6 группа.
IV. Закрепление.
Ситуационные задачи:
1. Вы едете в автобусе. В салоне автобуса возник пожар. Ваши действия?
2. Вы спускаетесь в метро на эскалаторе. Неожиданно роняете пакет, и он скользит по ступенькам вниз. Ваши действия?
V. Релаксация
Закончите предложение
- Я хочу поблагодарить…
- Я доволен своей работой на уроке потому что…
VI. Домашнее задание
Придумайте и запишите в тетрадь ситуационные задачи «В общественном транспорте»
Следующая страница Презентации к уроку