План проведения занятий на учебный год (по учебнику Смирнова А.Т.)



Основы безопасности жизнедеятельности
5 класс




Урок 12
Погодные явления и безопасность человека


Содержание урока

Погода — что под ней следует понимать?

Гроза

Гололёд

Снежный занос и метель

Контрольные вопросы. Задания

Конспект

Презентации к уроку


Конспект


Цели и задачи учебного занятия:

-Обучающая: расширить существующие знания учащихся об погодных условиях, научить безопасному поведению при грозе, гололеде, метели.

-Развивающая: развивать коммуникативные способности учащихся, умение работать коллективно, применять полученные знания в повседневной жизни

-Воспитательная: воспитывать ответственное отношение к своему здоровью при различных погодных условиях.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук или стационарный компьютер.

Дидактические материалы:

• Книга для учителя «Методические материалы и документы по курсу «Основы Безопасности Жизнедеятельности».
• Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.Т. Смирнова «Основы безопасности жизнедеятельности».
• Мультимедийная презентация «Погодные условия».
• Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-х классов общеобразовательных школ под общей редакцией А.Т.Смирнова. – М.: Просвещение, 2009.

Ход урока:

I этап учебного занятия: организационный момент
Цель Задачи Длительность
Мотивация обучающихся на восприятие материала Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока 3 минуты.
Деятельность учителя Деятельность учеников
Приветствие, опрос учащихся по пройденной ранее теме «Безопасное поведение в бытовых ситуациях».
1.Назовите основные меры безопасности при пользовании различными электроприборами.
2. Какие правила следует соблюдать в повседневной жизни, чтобы избежать травм
Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя
II этап учебного занятия: определение темы и постановка цели урока
Цель Задачи Длительность
Определить тему урока. Поставить перед учащимися цель урока Сориентировать и настроить учащихся на работу в течение всего урока 3 минуты.
Деятельность учителя Деятельность учеников
Ребята, на прошлых уроках мы с вами говорили о чрезвычайных ситуациях техногенного характера , сегодня мы с вами поговорим о иных ЧС , но какого характера – попытайтесь определить сами послушав этот отрывок из песни.
Фрагмент песни «У природы нет плохой погоды»
Как вы думаете, о ЧС какого характера мы будем с вами говорить?
Правильно о ЧС природного характера, а именно сегодня с вами разберем тему "Погодные условия и безопасность человека в этих погодных условиях"
Слайд1 - тема урока
Слушают учителя
III этап учебного занятия: изучение нового материала
Цель Задачи Длительность
формирование знаний учащихся об особенностях погодных условий, обеспечить усвоение знаний о правилах безопасного поведения во время грозы, гололеде, метели Научить предвидеть и объяснять причины опасностей Воспитать серьезное отношение к великому богатству каждого – жизни и здоровью 27 минут
Деятельность учителя Деятельность учеников
Слова учителя: в песне пелось о погоде, как вы думаете. Что под ней следует понимать?
Слайд 2 - погода
Какие основные показатели определяют состояние погоды?
Слайд 3 - показатели погоды
Слайд 4 - метеостанции
Для предсказания погоды на земле существуют наземные метеостанции. Во всем мире их около 20 тысяч. Они собирают данные о температуре воздуха, давлении, влажности, направлении и силе ветра. Эти данные обобщаются, и на их основе создается прогноз погоды, который вы слышите по радио и телевидению. Чтобы избежать неприятных последствий, в повседневной жизни необходимо руководствоваться показаниями синоптиков
Слушают учителя. Дети пытаются ответить на поставленные вопросы
Кроме того, в природе бывают погодные явления, которые при определенных условиях опасны для здоровья человека. Сегодня мы поговорим о трех погодных явлениях это гроза, гололед, метель Слушают учителя
Слайд 5 – Гроза - бурное ненастье с дождем, громом и молниями
Слайд 6 - признаки приближения грозы
Слайд 7 - чем опасна гроза
Слушают учителя
Слайд 8 - Гололед-это слой плотного льда, который образуется на земной поверхности и на предметах при намерзании капель переохлажденного дождя и мороси обычно при температуре воздуха от 0 до-3 Слушают учителя
Учащиеся делятся на 3 группы
Слова учителя: ребята, после прослушанной информации о погодных явлениях, я предлагаю каждой группе сформулировать правила безопасного поведения.
1-я группа - правила безопасного поведения при грозе
2-я группа - правила безопасного поведения при гололеде
3-я группа - правила безопасного поведения при метели
Дети формулируют правила безопасного поведения.
(После составления правил, заслушивается один ученик из группы.) Сопоставляются со слайдами которые приготовил учитель
Слайд 10 - правила поведения при грозе
Слайд 11 - правила поведения при гололеде
Слайд 12 - правила поведения при метели
Правильно
Дети озвучивают правила безопасного поведения при грозе, гололеде, метели
IV этап учебного занятия: Этап закрепления и обобщения знаний
Цель Задачи Длительность
Закрепить полученные знания Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу 5 минут
Деятельность учителя Деятельность учеников
Слова учителя: Ребята, ну а теперь давайте на практике отработаем наши сформулированные правила, каждой группе предлагается решить по одной ситуационной задаче и озвучить правильное решение
Слайд-13-текст ситуационных задач
V этап учебного занятия: заключительный. Подведение итогов
Цель Задачи Длительность
Подвести итог занятия, закрепить усвоенные знания, выставить оценки за ответы с места Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели. Наметить перспективу на будущее, поставить задачи на следующий урок. Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения 2 минуты
Деятельность учителя Деятельность учеников
Слова учителя: Для безопасного поведения при различных погодных условиях, человек должен быть подготовлен к вероятным экстремальным ситуациям, уметь предвидеть и предотвратить их, знать источники и зоны повышенной опасности Знание и учет зон повышенной опасности позволяет прогнозировать развитие возможных экстремальных ситуаций, предусмотреть соответствующие правила поведения и обеспечения своей безопасности. Знание особенностей погодных условий, умение строить свое поведение в соответствии с обстоятельствами должны стать достоянием каждого из вас. Закончим урок Правилами, сформулированными Яцеком Палкевичем: предвидеть опасность, по возможности избегать ее и при необходимости – действовать. Слушают учителя
Ну, а теперь домашнее задание: (14 слайд)
1. Найдите в художественной литературе описание грозы, метели, гололеда
Дети записывают домашнее задание в тетрадь и прощаются с учителем

Презентация к конспекту урока "Погодные явления и безопасность человека"


"Погодные явления и безопасность человека"




Следующая страница Презентации к уроку






Наверх