План проведения занятий на учебный год (по учебнику Смирнова А.Т.)



Основы безопасности жизнедеятельности
5 класс




Урок 17
Обеспечение личной безопасности дома


Содержание урока

Правила безопасного поведения дома

Правила поведения в опасных ситуациях, которые могут произойти дома

Контрольные вопросы. Задания. Практикум

Конспект

Презентации к уроку


Контрольные вопросы
Задания
Практикум


Задания


1. Сгруппируйте правила безопасного поведения дома и за пределами жилища по темам: «Один дома», «Выхожу из квартиры», «Вхожу в подъезд».

2. Прочитайте рассказ «Чудачка Светка» из книги В. Н. Мошкина «Как уберечься от преступника». Сравните поведение Светы и автора рассказа. Кто из них ведёт себя правильно? Поясните свою точку зрения.

«Как-то я была в гостях у своей одноклассницы Светланы. Её родители уехали по своим коммерческим делам, а нас оставили вдвоём в квартире. Многое меня удивило у них. Да и Светлана тоже странно себя вела.

Во-первых, живут они на четвёртом этаже, а на лоджиях металлические решётки. В подъезде внизу дверь железная с кодовым замком. Мало им, вход в квартиру охраняют две стальные двери! А Светка! Звонит кто-то по телефону. Она трубку берёт: «Слушаю вас! Извините, папа занят. Куда вам позвонить?» Как она такое говорит, ведь отца её дома нет?! А тут ещё неожиданный звонок у входной двери. Поиграть не дают! Света подошла к двери, посмотрела в глазок и молча отошла. Я ей говорю: «Пришли ведь!» Она мне шепчет: «Молчи! Это чужие!» Я ей было: «Ну и что, может, что срочное». Но Светка не только дверь не открыла, но и меня от неё увела, попросила молчать».

Проанализируйте поведение Светы в ситуации, которая описана в рассказе. Как бы вы поступили на месте героини в подобном случае?

Запишите свои предполагаемые действия в дневник безопасности.

Практикум


В дневнике безопасности кратко изложите правила личной безопасности дома.

Вместе с друзьями подготовьте плакат «Твоя личная безопасность». Разместите его в классе.


Следующая страница Конспект






Наверх