Рекомендации по безопасному поведению на улице
Рекомендации по безопасному поведению в общественных местах, где проводятся массовые мероприятия
Рекомендации по безопасному поведению в толпе
Контрольные вопросы. Задания. Практикум
Конспект
Цель урока. Познакомить учащихся с общими правилами безопасного поведения в случаях возникновения криминогенных ситуаций на улице.
Сформировать убеждение в необходимости совершенствовать свои знания и умения в вопросах безопасного поведения на улице с учетом складывающейся криминогенной обстановки.
Изучаемые вопросы
1. Общие рекомендации по безопасному поведению на улице.
2. Общие рекомендации по безопасному поведению в общественных местах.
3. Общие рекомендации по безопасному поведению в толпе.
Рекомендации по изложению учебного материала
1. Познакомить учащихся с криминогенной обстановкой в городе, обратить их внимание на наиболее опасные места (пустырь, лесопарк, строительная площадка, задний двор), где встреча со злоумышленниками наиболее вероятна. Этих мест необходимо избегать.
Объяснить, что опасными могут быть также места с большим скоплением людей. Это рынки, вокзалы, стадионы, остановки транспортных средств, здесь можно встретиться с ворами и мошенниками.
Разобрать с учащимися общие правила по безопасному поведению на улице.
• Следует избегать кратчайших маршрутов, пролегающих через глухие дворы, пустыри, стройки, лесопосадки и другие малолюдные места.
• Необходимо хорошо знать дорогу домой, иметь несколько вариантов движения.
• Если вы оказались в безлюдном темном квартале, идите посередине улицы.
• Необходимо знать, где на вашем пути находится ближайшее отделение милиции.
• Если вам необходимо возвращаться домой в темное время суток, позвоните домой, чтобы вас встретили.
• В темное время лучше идти по улице в группе людей, вышедших из автобуса, метро, электрички.
• Идти по подземному переходу лучше в группе людей.
• Идти безопаснее по краю тротуара, навстречу движению.
• Увидев впереди группу подозрительных людей или пьяного, лучше перейти на другую сторону улицы или изменить маршрут.
• Если кто-то пытается с вами заговорить, не ввязывайтесь в разговор. Сделайте вид, что спешите, и идите в направлении освещенного и многолюдного места.
• Если автомобиль начнет медленно двигаться рядом с вами, разумнее перейти на другую сторону.
Чтобы чувствовать себя уверенно, необходимо:
• научиться прогнозировать события;
• стараться избегать опасных ситуаций, если есть возможность убежать, делать это быстро и внезапно;
• освоить несколько приемов самообороны и в случае необходимости быть готовым защищать себя всеми доступными средствами.
В заключение обратить внимание учащихся на возможность наткнуться на улице на взрывное устройство.
Для того чтобы не стать жертвой взрыва, необходимо знать ряд признаков взрывных устройств.
Взрывное устройство может быть в банке из-под пива, в пачке сигарет, игрушке, в ящике, в свертке и т.д.
Поэтому для обеспечения личной безопасности рекомендуется:
• не прикасаться к бесхозным вещам;
• не пытаться самостоятельно обезвредить взрывное устройство;
• сообщить о находке должностному лицу (в метро — машинисту поезда, в автобусе — водителю и т. д.) или работнику милиции.
2. Обсудить с учащимися общие правила безопасного поведения в общественном месте.
• Оказавшись в месте проведения массового мероприятия, не стремитесь попасть в наиболее плотное скопление людей на ограниченном пространстве.
• Если вы столкнулись с плохой организацией проведения массового мероприятия, теснотой в проходах, нарушением правил пожарной безопасности и общественного порядка, лучше заранее покинуть данное мероприятие.
• Никогда и ни при каких обстоятельствах не вступайте в перебранку в общественном месте.
Если к вам пристанет подвыпивший человек, лучше уступите ему место и найдите другое.
3. Обсудить с учащимися общие правила безопасного поведения в толпе.
Всегда помните: лучшее правило безопасности — не попадать в толпу, а обойти ее.
В заключение необходимо подчеркнуть, что правила обеспечения личной безопасности на улице должны постоянно корректироваться с учетом изменяющейся обстановки, а уметь делать это должен каждый человек сам.
Контрольные вопросы
1. Какие места на улицах вашего города можно считать наиболее опасными?
2. Какой маршрут следования в школу и обратно вы считаете наиболее безопасным?
3. Какие меры безопасности необходимо соблюдать при посещении общественных мест (стадиона, кинотеатра, музея)?
Домашнее задание
1. Изучите § 4.3 учебника.
2. В дневнике безопасности сделайте пометки по безопасному поведению при следовании в школу, в магазин, в гости к товарищу.
После изучения темы 4 провести беседу на тему «Обеспечение личной безопасности на улицах нашего города с учетом криминогенной обстановки в нем».
Следующая страница Презентации к уроку