План проведения занятий на учебный год (по учебнику Смирнова А.Т.)



Основы безопасности жизнедеятельности
5 класс




Урок 18
Обеспечение личной безопасности на улице


Содержание урока

Введение

Рекомендации по безопасному поведению на улице

Рекомендации по безопасному поведению в общественных местах, где проводятся массовые мероприятия

Рекомендации по безопасному поведению в толпе

Контрольные вопросы. Задания. Практикум

Конспект

Презентации к уроку


Конспект


Цель урока. Познакомить учащихся с общими правилами безопасного поведения в случаях возникновения криминогенных ситуаций на улице.

Сформировать убеждение в необходимости совершенствовать свои знания и умения в вопросах безопасного поведения на улице с учетом складывающейся криминогенной обстановки.

Изучаемые вопросы

1. Общие рекомендации по безопасному поведению на улице.

2. Общие рекомендации по безопасному поведению в общественных местах.

3. Общие рекомендации по безопасному поведению в толпе.

Рекомендации по изложению учебного материала

1. Познакомить учащихся с криминогенной обстановкой в городе, обратить их внимание на наиболее опасные места (пустырь, лесопарк, строительная площадка, задний двор), где встреча со злоумышленниками наиболее вероятна. Этих мест необходимо избегать.

Объяснить, что опасными могут быть также места с большим скоплением людей. Это рынки, вокзалы, стадионы, остановки транспортных средств, здесь можно встретиться с ворами и мошенниками.

Разобрать с учащимися общие правила по безопасному поведению на улице.
• Следует избегать кратчайших маршрутов, пролегающих через глухие дворы, пустыри, стройки, лесопосадки и другие малолюдные места.
• Необходимо хорошо знать дорогу домой, иметь несколько вариантов движения.
• Если вы оказались в безлюдном темном квартале, идите посередине улицы.
• Необходимо знать, где на вашем пути находится ближайшее отделение милиции.
• Если вам необходимо возвращаться домой в темное время суток, позвоните домой, чтобы вас встретили.
• В темное время лучше идти по улице в группе людей, вышедших из автобуса, метро, электрички.
• Идти по подземному переходу лучше в группе людей.
• Идти безопаснее по краю тротуара, навстречу движению.
• Увидев впереди группу подозрительных людей или пьяного, лучше перейти на другую сторону улицы или изменить маршрут.
• Если кто-то пытается с вами заговорить, не ввязывайтесь в разговор. Сделайте вид, что спешите, и идите в направлении освещенного и многолюдного места.
• Если автомобиль начнет медленно двигаться рядом с вами, разумнее перейти на другую сторону.

Чтобы чувствовать себя уверенно, необходимо:
• научиться прогнозировать события;
• стараться избегать опасных ситуаций, если есть возможность убежать, делать это быстро и внезапно;
• освоить несколько приемов самообороны и в случае необходимости быть готовым защищать себя всеми доступными средствами.

В заключение обратить внимание учащихся на возможность наткнуться на улице на взрывное устройство.

Для того чтобы не стать жертвой взрыва, необходимо знать ряд признаков взрывных устройств.

Взрывное устройство может быть в банке из-под пива, в пачке сигарет, игрушке, в ящике, в свертке и т.д.

Поэтому для обеспечения личной безопасности рекомендуется:
• не прикасаться к бесхозным вещам;
• не пытаться самостоятельно обезвредить взрывное устройство;
• сообщить о находке должностному лицу (в метро — машинисту поезда, в автобусе — водителю и т. д.) или работнику милиции.

2. Обсудить с учащимися общие правила безопасного поведения в общественном месте.
• Оказавшись в месте проведения массового мероприятия, не стремитесь попасть в наиболее плотное скопление людей на ограниченном пространстве.
• Если вы столкнулись с плохой организацией проведения массового мероприятия, теснотой в проходах, нарушением правил пожарной безопасности и общественного порядка, лучше заранее покинуть данное мероприятие.
• Никогда и ни при каких обстоятельствах не вступайте в перебранку в общественном месте.

Если к вам пристанет подвыпивший человек, лучше уступите ему место и найдите другое.

3. Обсудить с учащимися общие правила безопасного поведения в толпе.

Всегда помните: лучшее правило безопасности — не попадать в толпу, а обойти ее.

В заключение необходимо подчеркнуть, что правила обеспечения личной безопасности на улице должны постоянно корректироваться с учетом изменяющейся обстановки, а уметь делать это должен каждый человек сам.

Контрольные вопросы

1. Какие места на улицах вашего города можно считать наиболее опасными?

2. Какой маршрут следования в школу и обратно вы считаете наиболее безопасным?

3. Какие меры безопасности необходимо соблюдать при посещении общественных мест (стадиона, кинотеатра, музея)?

Домашнее задание

1. Изучите § 4.3 учебника.

2. В дневнике безопасности сделайте пометки по безопасному поведению при следовании в школу, в магазин, в гости к товарищу.

После изучения темы 4 провести беседу на тему «Обеспечение личной безопасности на улицах нашего города с учетом криминогенной обстановки в нем».


Следующая страница Презентации к уроку






Наверх