План проведения занятий на учебный год (по учебнику Смирнова А.Т.)



Основы безопасности жизнедеятельности
5 класс




Виды экстремистской и террористической деятельности


Содержание урока

Введение

Виды экстремистской и террористической деятельности

«Прозрачность» государственных границ

Контрольные вопросы. Задания. Практикум

Конспект

Презентации к уроку


Конспект


Тип урока:
комбинированный

Цель урока:
Сформировать представление учащихся о видах экстремистской и террористической деятельности

Задачи.
Образовательные:
Ознакомить учащихся с новыми, чрезвычайно опасными для общества явлениями “экстремизм” и “терроризм ивидами их деятельности, продолжение формирования общих учебных умений и навыков: работать с текстом, анализировать.
Развивающие:
развитие качеств личности, таких как наблюдательность, сообразительность, внимание, уравновешенность, необходимых для обеспечения безопасного поведения. Уточнить пути обеспечения личной безопасности

Воспитательные:
воспитание чувства ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих

Планируемые результаты

Предметные - знать основные виды антиобщественного поведения и их последствия; знать общие понятия об экстремизме и терроризме и причины их возникновения, виды экстремистской и террористической деятельности.

Метапредметные - Выработать отрицательное отношение к любым видам антиобщественного поведения; умение формулировать правила поведения в повседневной жизни, чтобы не стать правонарушителем. Умение составлять план своих действий при угрозе террористических актов.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Личностные - использовать в повседневной жизни приобретённые знания.

Методы: слово учителя, беседа, работа у доски, работа с учебником

Оборудование:
1. интерактивный комплекс;
2. учебник «Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. Для учащихся 5 кл. общеобразоват. учреждений/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. ред. А.Т. Смирнова. – 5-е изд. – М.:Просвещение, 2015г. 5 кл.»;

Межпредметные связи: литература, история

Ход урока:

1. Организационный момент.

Цели: развивать умение ставить цели и задачи урока.
Проверяет готовность к уроку, соблюдение правил посадки.
Учитель приветствует обучающихся, создает положительный эмоциональный настрой, настраивает детей на восприятие учебного материала.
Выполняют требования учителя.
Ребята отвечают на вопросы.

2. Попробуем сегодня разобраться в таких, чрезвычайно опасных для общества явлений, как экстремизм и терроризм и выяснить виды их деятельности.

Для того, что бы более детально разобраться в бесчеловечной сущности и преступном характере, мы познакомимся в общих чертах с видами экстремистской и террористической деятельности, которые официально определены в соответствующих федеральных закона стр.109 –ознакомить с ФЗ о экстремизме

Какие виды деятельности признаны экстремистскими? Призывы к насилию, хулиганские действия и беспорядки (поджоги автомашин, погромы магазинов, нападение на граждан или представителей охраны порядка)
- публичное оправдание терроризма;
- возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношению к религии;
- пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики;
- массовое распространение заведомо экстремистских материалов.

3. Какую опасность может представлять экстремистская деятельность для вас и окружающих?

Виды экстремистской деятельности:
- Насильственные изменения основ конституционного строя и нарушения целостности Российской Федерации.
- Публичное оправдание терроризма, и иная террористическая деятельность.
- Возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни. (Разрушение православных храмов)

Работа с текстом учебника, стр. 110 - Записывают в тетради

4. Виды террористической деятельности:
- Организация, планирование, подготовка, финансирование и реализацию террористических актов.
- Подстрекательство к террористическому акту.
- Организация незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества, организационной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре.
- Вербовка, вооружение. Обучение и использование террористов.
- Информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации терактов.
- Пропаганда идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающей ли оправдывающей необходимость существования такой деятельности.

Работа с текстом учебника, стр. 110 - Записывают в тетради

5. ХХ1 век – век массового появления терроризма, охватившего, практически, все страны мира. «Прозрачность» государственных границ привело к объединению в мощные интернациональные сообщества, способные материально поддерживать террористические организации.

Современный терроризм крайне жесток, бесчеловечен:
- Жертвами терроризма становятся ни в чем не повинное население (мирные люди).
- Современные террористы стремятся нанести, как можно больший урон обществу, убить как можно больше людей, что бы запугать и деморализовать общество.
- Террористы стремятся использовать средства массовой информации, для запугивания людей и целых государств.

Терроризм страшен еще и тем, что жертвами может стать абсолютно любой человек. Ежегодно в день совершения террористического акта приходят люди на место трагедии с букетами красных гвоздик, чтобы почтить память погибших от рук террористов

6. Закрепление.

Задание: Чтобы подробнее ознакомиться с видами терроризмаи экстремизма :привести примеры. Вы будете работать в парах. Если возникнут трудности, вам поможет информация в параграфе 6.1-6.2, стр. 106-111.

7. Рефлексия. Подведение итогов.

8. Домашнее задание. Выучить параграф 6.2.


Следующая страница Презентации к уроку






Наверх