План проведения занятий на учебный год (по учебнику Смирнова А.Т.)



Основы безопасности жизнедеятельности
5 класс




Урок 21
Виды террористических актов и их последствия


Содержание урока

Террористический акт

Исторические факты

Признаки, свидетельствующие о возможном взрыве

Правила поведения при обнаружении бесхозной вещи со взрывным устройством

Правила поведения в случаях захвата вас в заложники

Правила поведения, чтобы уменьшить риск похищения

Ложные сообщения о терактах

Контрольные вопросы. Задания. Практикум

Конспект

Презентации к уроку


Исторические факты


Приведём примеры терактов и их последствий.

Мюнхен (Федеративная Республика Германия), 5 сентября 1972 г. Террористический акт был совершён во время Олимпийских игр членами палестинской националистической организации «Чёрный сентябрь». Жертвами теракта стали 11 членов израильской олимпийской сборной (4 тренера, 5 участников олимпийских соревнований и двое судей), а также один немецкий полицейский. После этих трагических событий в Германии и других странах были созданы спецподразделения по борьбе с террористами.

Москва, 9 сентября 1999 г. Взрыв жилого дома на улице Гурьянова был организован руководителями незаконного вооружённого формирования. Пострадало 690 человек, погибло около 100.

Соединённые Штаты Америки, 11 сентября 2001 г. Террористы из организации «Аль-Каида» захватили четыре гражданских самолёта, совершавших обычные пассажирские рейсы между городами. Два самолёта врезались в небоскрёбы Всемирного торгового центра (Нью-Йорк), один — в Пентагон (военное ведомство США), один (судя по всему, направляемый террористами на Белый дом в Вашингтоне) — упал в штате Пенсильвания. В результате террористического акта погибло около 3000 человек, включая всех террористов, бывших на борту.

Беслан (Российская Федерация, Республика Северная Осетия—Алания), 1—3 сентября 2004 г. Участники бандформирований на Кавказе захватили школу (более 1000 детей и их родителей, преподавателей) и заминировали её. При освобождении школы спецподразделениями погибло свыше 330 человек (большинство погибших — дети).

Москва, 29 марта 2010 г. Утром были произведены взрывы в поездах на станциях Московского метрополитена «Лубянка» и «Парк культуры». Взрывные устройства привели в действие две террористки-смертницы. Погибло 40 человек, ранено 88 человек.

Отметим, что терроризм по своей природе, движущим силам, по методам воздействия, по масштабам последствий многообразен. Потому для противодействия ему должна быть создана такая же многообразная по формам и сферам приложения усилий государственная система мер, обеспечивающая предупреждение террористических актов и снижение их последствий.

Одним из направлений в этой работе на индивидуальном уровне является подготовка каждого человека к соблюдению мер антитеррористической безопасности в повседневной жизни и умение снизить риск стать жертвой террористического акта.

Рассмотрим ряд рекомендаций специалистов по снижению факторов риска для жизни и здоровья в случае теракта.

Взрывы на улице, во дворе, в доме и в автомобиле стали частью нашей повседневной жизни. Террористы очень изобретательны, и у них имеется богатый арсенал взрывных устройств — от самодельных устройств до гранат и мин, применяемых в вооружённых силах.


Следующая страница Признаки, свидетельствующие о возможном взрыве






Наверх