План проведения занятий на учебный год (по учебнику Виноградовой Н.Ф.)



Основы безопасности и защиты Родины
5 класс




Урок 13
Здоровый образ жизни



Как вести здоровый образ жизни


Что влияет на здоровье



Обсудим вместе

Что влияет на здоровье? Выскажите своё мнение. Рассмотрите диаграмму. Сделайте вывод.



Красный сегмент: наше здоровье зависит от образа жизни.

Зелёный сегмент: наше здоровье зависит от условий жизни.

Синий сегмент: наше здоровье зависит от врождённых особенностей организма.

Коричневый сегмент: наше здоровье зависит от качества медицинского обслуживания.

Здоровый образ жизни — это осознанное поведение, которое направлено на сохранение и укрепление своего здоровья. Такое поведение непременно включает правильное питание, физическую активность, пребывание на свежем воздухе, крепкий и продолжительный сон, закаливание, соблюдение определённых гигиенических процедур, отсутствие вредных привычек.


Обратите внимание и запомните!


Состояние здоровья зависит в основном от самого человека.



Организованность и здоровье



Знате ли вы себя?


Организованность облегчит вашу жизнь, сделает вас спокойным и уверенным в себе.

1. Ответьте на вопросы.

1) Составляете ли вы устный или письменный план своей работы (отдыха, домашнего труда)?
2) Анализируете ли вы, как прошёл ваш день?
3) Считаете ли вы, что организованность — качество, необязательное для человека: сегодня насорил, накидал, а завтра, если нужно, всё убрал?
4) Как часто вы теряете свои вещи и опаздываете?
5) Хватает ли вам времени на все дела?
6) Знаете ли вы, сколько времени в день разговариваете по телефону?

2. Оцените, как ответил на эти вопросы Костя. Он ответил положительно на вопросы 3, 4, а отрицательно — на вопросы 1, 2, 5, 6. Сделайте вывод: организованный он человек или нет?

3. Подумайте, организованный ли вы человек.




Обсудим вместе

Проанализируйте ситуации. Кого из детей можно назвать организованным и почему? Кто больше расстраивается, нервничает, переживает — человек организованный или тот, который всё делает на бегу?

• Все друзья знают, что с 15 до 17 часов звонить Коле нельзя: он в это время делает уроки и не подходит к телефону.
• Марина заранее договаривается с подругой, в котором часу они будут звонить друг другу.
• Едва Олег берётся за домашнее задание, как начинаются звонки. Он злится, но к телефону подходит: вдруг мама звонит?
• Миша приходит домой и долго ничего не делает. Он называет это время «расслабухой»: лежит на диване, смотрит телевизор, играет с кошкой. Потом садится делать уроки.




Обратите внимание и запомните!


Состояние здоровья человека, его настроение зависят от его организованности, умения планировать свою жизнь.




Домашнее задание

Подготовьте сообщение на тему «Режим дня и его значение для здоровья человека».

Оцените себя. Выполняете ли вы режим дня?









Наверх