Что такое ориентирование?
Хорошо ли вы знаете расположение школьных помещений? Умеете ли вы ориентироваться в школе? По каким признакам вы определяете назначение помещения?
Нарисуйте несколько знаков, которые помогают определить назначение помещения.
Познакомьтесь с планом школы. Каким путём должен покинуть школу класс «А»; класс «Б»; класс «В»?
Цель: покинуть помещение школы согласно плану эвакуации.
Задания
1. Познакомьтесь с планом эвакуации вашей школы.
2. Покиньте здание школы по установленному маршруту.
3. Подсчитайте, сколько на это потребовалось времени.
Рассмотрите иллюстрации. Представьте, что в школе возник пожар. Каким образом происходит эвакуация людей? Сверьте свои ответы с текстом.
Рассмотрите знаки. Попробуйте объяснить, что они обозначают.
Цель: обучиться действиям при пожаре в школе.
Задания
1. Потренируйтесь надевать марлевую повязку и противогаз.
2. Изучите маршруты движения по школе в случае возникновения пожара.
Чтобы не получить при пожаре ожог дыхательных путей и не отравиться едким дымом, закройте рот и нос носовым платком (он всегда должен быть в вашем кармане), предварительно смочив его. Если нет воды, используйте любую другую жидкость (чай, сок и т. п.). Старайтесь не раскрывать широко глаза. При возможности накройтесь любой влажной тряпкой (халатом, занавеской, скатертью) или смочите водой шарф, рубашку, пиджак.
При горении, кроме дыма, выделяется угарный газ. Он не имеет запаха и очень опасен. При лёгком отравлении человек становится заторможенным и раздражительным, у него появляется резь в глазах, звон в ушах, головная боль, рвота, нарушаются память, координация и зрение. При более тяжёлом отравлении человек теряет сознание, и, если его не вынести на свежий воздух, он может умереть.
На случай пожара в каждом классе школы хранятся в доступных местах защитные марлевые повязки (или противогазы), которыми должен уметь пользоваться каждый школьник. В классной аптечке есть нашатырный спирт.