План проведения занятий на учебный год (по учебнику Смирнова А.Т.)



Основы безопасности жизнедеятельности
6 класс (по учебнику под ред. С. Н. Егорова)





Тема 31
Психологическая поддержка пострадавшего



Вы знаете:

• Из средств массовой информации, своего жизненного опыта вы знаете, что в трудную минуту человек нуждается в психологической поддержке.

Вы узнаете:

• Какие способы психологической поддержки существуют. Что делать, если пострадавший долго плачет.


Иногда при оказании первой помощи пострадавшему в обязательном порядке требуется психологическая поддержка. Наиболее действенным и простым способом оказания поддержки является неформальная беседа с пострадавшим. Беседа успокаивает пострадавшего, ему становится легче от сознания того, что он не забыт и о нём беспокоятся.

При этом до приезда специалистов скорой медицинской помощи необходимо контролировать его состояние, запоминать, на что он жалуется, чтобы передать эту информацию врачам.

Пострадавший может совершенно неожиданно и жалобно заплакать, и его плач может показаться вам нескончаемым. Для того чтобы помочь пострадавшему прекратить плакать и успокоиться, нужно попробовать выполнить следующие правила.



Правила

• Не уходите от пострадавшего даже на короткое время. Если вам очень нужно ненадолго отойти от пострадавшего, попросите других людей побыть рядом с ним.

• Не теряйте самообладания, будьте спокойны.

• Постарайтесь поговорить с пострадавшим на отвлечённые темы, подержите его за руку, дайте ему выговориться, не перебивая.

• Оградите пострадавшего от лишних вопросов и внимания со стороны других людей.

• Ни в коем случае не обвиняйте пострадавшего в случившемся несчастье.




Проверяем знания

1. Как вы думаете, почему пострадавшему (независимо от возраста) нужна психологическая поддержка? В чём она может состоять?

2. Что является самым простым способом оказания психологической помощи?

3. Приходилось ли вам оказывать психологическую поддержку пострадавшему? Как вы это делали?

Проводим исследования

1. С помощью Интернета выясните, какие ещё приёмы оказания психологической поддержки, кроме описанных, можно применить к пострадавшему. Опишите их. 2. Самая распространённая реакция пострадавшего — плач. Найдите в Интернете информацию, какие ещё реакции может демонстрировать пострадавший. Какую помощь ему можно оказать?

Работаем с источниками

Используя содержание параграфа, организуйте ролевую игру. Разделитесь на две группы. Представьте ситуацию, что одному из туристов требуется психологическая поддержка: он устал, натёр ноги, замёрз и вообще ему надоел этот лыжный поход (варианты вы можете предложить сами). Каждая группа должна оказать ему психологическую поддержку, выбрав свои методы. В конце обсудите, какие методы использовала каждая группа, достигнуты ли результаты.

После уроков

Вместе со взрослыми зайдите на сайт МЧС. Найдите рекомендации по оказанию первой психологической помощи. Дополните информацию параграфа. Подготовьте сообщение о психологической поддержке пострадавшего, сопроводив её презентацией.




РЕЗЮМЕ

Тем ребятам, которые любят ходить в туристские походы, необходимо не только помнить о правилах безопасного поведения на природе, но и уметь оказывать первую помощь в различных ситуациях (при травматических повреждениях, при солнечном и тепловом ударе, при переохлаждении, отморожении и ожоге). Для этого нужно хорошо знать, какие народные средства (растения, кора деревьев) могут пригодиться вам при оказании первой помощи.

Важно также уметь оказывать пострадавшим в результате различных несчастных случаев психологическую поддержку.


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Найдите в словаре объяснение понятия «фитотерапия». Объясните его смысл.

2. Составьте таблицу: слева впишите растение, справа — его лечебные свойства.

3. Объясните своими словами, что такое иммобилизация при травме конечностей. Зачем она производится?

4. Подготовьте краткую памятку, как оказывать помощь при перегревании, охлаждении, ожогах.

5. Приходилось ли вам оказывать психологическую поддержку пострадавшему? Если да, то как вы это делали?





Наверх