План проведения занятий на учебный год (по учебнику Смирнова А.Т.)



Основы безопасности жизнедеятельности
6 класс






Урок 9
Подготовка и проведение лыжных походов


Содержание урока

Поход на лыжах

Одежда и обувь туриста-лыжника

Лыжи

Организация движения в лыжном походе

Контрольные вопросы. Задания. Практикум

Конспект

Презентации к уроку


Организация движения в лыжном походе


Режим движения в лыжном походе определяется характером местности, погодными условиями и уровнем физической подготовленности участников похода. Так, группа среднего уровня подготовленности (имеющая опыт лыжных походов) двигается со скоростью до 4 км/ч, за день она может пройти 20—25 км. Группа новичков, впервые участвующих в походе, двигается со средней скоростью 3 км/ч и может пройти за день 15—18 км. Суточное ходовое время движения не должно превышать 7 ч.

В лыжном походе туристы передвигаются по готовой лыжне или по целине.

Туристы, передвигающиеся по готовой лыжне

По лыжне первым идёт турист, умеющий ровно выдерживать заданный темп. Оптимальное расстояние между лыжниками в хорошую погоду 8—10 м, при ограниченной видимости не более 4 м.

В тех случаях, когда лыжня прокладывается заново, в голове колонны идут наиболее сильные туристы и тропят лыжню, постоянно сменяясь.

При движении в лесу необходимо чаще сверять направление движения группы по компасу. Это делает один из замыкающих, принимая за линию движения направление на лыжника, идущего первым.

При движении через болото, озеро, реку, ручей следует проявлять особую осторожность. Наиболее опасным местом на реке является береговая кромка, а на озере — места впадения или истока рек: ледяной покров в этом месте может быть тонким. При движении по незнакомому водоёму следует придерживаться троп, проложенных пешеходами.


Запомните:

Часто на болоте, реке и озере даже при сильном морозе под снегом может оказаться вода. Эти места следует обходить, так как на влажные лыжи сразу же налипает снег и движение становится невозможным.





Следующая страница Контрольные вопросы. Задания. Практикум






Наверх