Оказание первой помощи при укусе ядовитой змеи
Первая помощь при укусах насекомых
Контрольные вопросы. Задания. Практикум
Конспект
Цель: дидактическая – изучить правила оказания первой медицинской помощи при укусах насекомых.
- психологическая – совершенствование у учащихся приёмов умственной деятельности, развития творческого мышления, познавательного интереса к предмету ОБЗР (ОБЖ), отработка приёмов рефлексии, развитие памяти, внимания;
- воспитательная – формирование коммукативной культуры.
Тип урока – изучение нового материала.
Форма работы – индивидуальная, парная, групповая.
Методы – деятельностный, частично-поисковый, метод социального взаимодействия (предоставление возможности каждому ученику проявить свои знания); мозговой штур, стимулирование и мотивация.
Оборудование – учебники, карточки-задания, рабочие карты, тесты.
В рабочую карту впишите свою фамилию.
Ход урока.
I. Выравнивание знаний.
Тесты.
1. В аптечку первой помощи входит:
А) журнал сканвордов, леска, перевязочный материал, мази, болеутоляющие лекарства;
Б) перевязочный материал, дезинфицирующие вещества, болеутоляющие лекарства, антиаллергенные и успокаивающие таблетки, мази, медицинские инструменты, жаропонижающие лекарства;
В) лейкопластырь, нашатырный спирт, баралгин, шоколадка, компас, ножницы.
2. Пух Иван-чая используют в качестве:
А) обеззараживания раны;
Б) противовоспалительного;
В) ваты.
3. Свежий сок подорожника используют как:
А) кровоостанавливающее, обеззараживающее, болеутоляющее и заживляющее средство;
Б) заменитель йода;
В) стимулятор, способствующий быстрому заживлению ран.
В рабочую карту выставляем с/о.
Проверим с эталонным ответом.
1-Б; 2-В; 3-А.
У кого нет ошибки – «5»
У кого 1 ошибка – «4»
У кого 2 ошибки – «3»
В рабочую карту вносим оценки.
II. Ориентировочно-мотивационный.
Предлагаю вам прослушать небольшой рассказ.
… Во время летнего похода Танечку Мухину укусила какая-то здоровенная мошка. Место укуса ныло и неприятно пощипывало. Танечка всё время чесала ранку, и к концу дня маленькая точка превратилась в огромное пятно. Пришлось обратиться за помощью к врачу.
Подумайте и ответьте на вопрос: «Что необходимо было сделать Танечке, чтобы таких последствий не произошло?»
Работа в группах.
Тема нашего урока: «Первая медицинская помощь при укусах насекомых».
Записать в тетрадь.
А скажите что вы знаете о том, какую П М П необходимо оказывать при укусах насекомых.
Работа в группах.
Как вы считаете, ваши знания полны? Нет, сегодня мы будем восполнять.
Зная тему, попробуйте сформулировать учебную задачу урока.
Работа в группах.
Отчёт групп.
III. Операционально-исполнительный этап.
Учебная задача: «Изучить какие приёмы П М П необходимо оказывать при укусах насекомых».
Записать в тетрадь.
А что именно должны изучить?
Работа в группах.
Отчет групп.
1. Понятие об аллергической реакции.
2. Признаки укуса насекомыми.
3. Правила оказания П М П при укусах насекомых.
4. Признаки укуса клещами.
5. Оказание П М П при укусах клещами.
Предложите свой способ решения учебной задачи.
Работа в группах.
Отчет групп.
Выставляем оценки в рабочую карту с/о.
Если вы всё время были активными – «5»,
Один раз не включились в работу – «4»,
Два раза не включились в работу – «3».
Группа выставляет также о/г.
Чтобы решить учебную задачу, мы будем изучать материал в учебнике, составлять правила оказания П М П в виде моделей, схем, отчитываться, делать вывод.
Выполняем задания.
Они записаны на доске.
Отчет групп.
1 гр. – отвечает
2 гр. – дополняет
3 гр. – задаёт вопросы
4 гр.- следит за грамотностью речи
5 гр. – критики
(менять задания – 1,2,3,4,5).
А сейчас в группах попробуйте составить модель содержания урока.
Работа в группах.
Отчет групп.
Учитель представляет свою модель.
IV. Конкретизация знаний.
А сейчас проверим свои знания.
Вам даны тесты.
Подпишите фамилию. Отметьте правильный ответ любым знаком.
Сверим с эталоном.
1 - Б
2 - А
Выставляем оценки.
Нет ошибки – «5»
Одна ошибка – «4»
Две ошибки – «2»
Выставляем оценки за урок.
1 оценка – как я усвоил материал.
2 оценка – оценка группы.
Критерии оценок у вас на столе.
Д/З.
1 уровень – уметь пересказать понятия, записанные в тетради.
2 уровень – всё ранее сказанное + описание ситуации, которая произошла с вами или с вашими родственниками.
3 уровень – всё ранее сказанное + приготовить сообщение о змеях.
Следующая страница Презентации к уроку