План проведения занятий на учебный год



Основы безопасности и защиты Родины
7 класс




Урок 34
Итоговая контрольная работа



«Землетрясения и вулканы»


Вариант 1.

1. Назовите причины и последствия землетрясений.

2. Перечислите основные мероприятия по снижению потерь от землетрясений, осуществляемые населением, проживающим в районах подверженных этому опасному природному явлению.

3. Правила безопасного поведения, если человек оказался в завале.

4. Правила безопасного поведения в случае извержения вулкана.

Вариант 2.

1. Чем характеризуется величина и мощность землетрясения? Объясните понятия магнитуда и интенсивность землетрясения.

2. Назовите причины и последствия извержения вулканов.

3. Правила безопасного поведения во время внезапного землетрясения.

4. Перечислите основные мероприятия по снижению потерь от извержения вулканов, осуществляемые органами государственного управления и населением, проживающим в районах с повышенной вулканической активностью.

«Оползни, обвалы, лавины, ураганы, бури, смерчи»


Вариант 1

1. Причины образования оползней и селей.

2. Последствия оползней, селей, обвалов и снежных лавин.

3. Что необходимо делать при угрозе схода оползней, селей, обвалов и снежных лавин:

- при заблаговременном оповещении;
- при получении сообщения непосредственно перед наступлением стихийного бедствия.

4 Последствия ураганов, бурь и смерчей.

5. Правила безопасного поведения при внезапном возникновении урагана, бури, смерча и после их прекращения.

Вариант 2

1. Причины образования обвалов и снежных лавин.

2. Перечислите основные мероприятия по снижению потерь от воздействия оползней, селей, обвалов и снежных лавин, осуществляемые органами государственного управления и населением, проживающим в районах, подверженных этим опасным природным явлениям.

3. Что необходимо делать, если:

- люди, здания и сооружения оказались на поверхности оползневого участка;
- при внезапном приближении лавины; при попадании в лавину?

4. Как классифицируются ураганы, бури и смерчи?

5. Что не рекомендуется делать при возникновении урагана, бури?

«Наводнения. Цунами»


Вариант 1.

1. Происхождение наводнений и цунами.

2. Первичные и вторичные последствия наводнений и цунами.

3. Что необходимо делать при заблаговременном оповещении о наводнении и приближении цунами?

4. Что необходимо делать при внезапном приходе цунами: при эвакуации из здания; если вы остались в здании?

Вариант 2.

1. Классификация наводнений и цунами.

2. Перечислите основные мероприятия по снижению потерь от наводнений и воздействия цунами, осуществляемые в районах, подверженных этим опасным природным явлениям.

3. Что необходимо делать при внезапном наводнении: до прибытия помощи; при вынужденной самоэвакуации?

4. Что необходимо делать, если вы оказались в волне цунами?

Лесные и торфяные пожары"


Вариант 1.

1. Основные причины загорания лесов.

2. Основные и вторичные поражающие факторы и последствия лесных и торфяных пожаров.

3. Правила безопасного поведения: в зоне лесного пожара; в лесу, где возник пожар.

4. Основные правила пожарной безопасности в лесах.

Вариант 2.

1. Как классифицируются лесные пожары по характеру их распространения.

2. Мероприятия, проводимые органами государственного управления и органами лесного хозяйства по защите лесов от пожаров.

3. Правила безопасного тушения небольшого пожара в лесу.

4. Основные правила пожарной безопасности в лесах.

«Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»


Вариант 1.

1. Какой перевязочный материал применяется для повязок? Дайте характеристику марлевым, трубчатым и эластичным бинтам.

2. Какие повязки накладываются при повреждении верхних конечностей?

3. Открытый перелом. Первая медицинская помощь при открытом переломе.

4. Способы переноски пострадавшего.

5. Какое значение для здоровья человека имеет режим работы и отдыха?

6. В чем проявляется умственное утомление? Как можно предупредить и снизить утомление?

Вариант 2.

1. Основные правила наложения повязок.

2. Какие повязки накладываются при повреждении нижних конечностей?

3. Закрытый перелом. Первая медицинская помощь при закрытом переломе.

4. Как можно использовать здоровую ногу в качестве шины?

5. Назовите составляющие наиболее рационального режима дня для подростков вашего возраста.

6. Причины и признаки переутомления.




Наверх