План проведения занятий на учебный год (по учебнику Смирнова А.Т.)



Основы безопасности и защиты Родины
7 класс (по учебнику под ред. С. Н. Егорова)



Тема 17
Формирование антитеррористического поведения



Вы знаете:

• Подростки особенно привлекательны для многих террористических организаций.

Вы узнаете:

• Что входит в понятие «антитеррористическое поведение». Как сформировать антитеррористическую позицию.


Наша страна — это наш дом, в котором мы живём. Какой бы национальности мы ни были, какую бы религию ни исповедовали, мы все — россияне. Потрясения, которые могут произойти в стране, отразятся на всех гражданах, т. е. на каждом из нас. Такие потрясения время от времени пытаются осуществить террористы, опираясь на свою человеконенавистническую идеологию и финансовую поддержку международного терроризма.

Чтобы не подпасть под влияние террористической идеологии, не стать пособником террористов, надо сформировать антитеррористическое поведение. Для этого требуется:

• уметь распознавать экстремистскую опасность по её характерным проявлениям, не слушать призывы вербовщиков в экстремистские организации;

• знать основные положения законодательства Российской Федерации о противодействии экстремизму и терроризму;

• уметь оценить сделанное вам предложение о вступлении в экстремистскую организацию на соответствие государственному законодательству;

• понимать возможные последствия для себя за участие в подобной деятельности;

• участвовать в различных общественных объединениях, не связанных с экстремистской деятельностью (например, волонтёрское движение, патриотические клубы, Добровольное российское детско-юношеское движение «Юнармия»). Сформировать антитеррористическую позицию вам поможет соблюдение важных нравственных правил;

• знание и строгое соблюдение законов нашего государства;

• уважение к национальному и культурно-религиозному многообразию народов, населяющих нашу страну.

Также необходимо поддерживать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, не создавая конфликтных ситуаций и не вступая в них.

Всегда советоваться с родителями и учителями, прежде чем вступать в контакт с теми, кто предлагает вам участвовать в противозаконной или подозрительной деятельности.

Основой вашей незыблемой позиции в отношении терроризма и террористов должно являться убеждение в том, что террористическая деятельность во всех её формах направлена на разрушение государства и её следствием в первую очередь являются гибель и страдания людей, окружающих вас и ваших близких.

Такие взгляды позволят обеспечить общественное согласие граждан Российской Федерации независимо от национальной и религиозной принадлежности.



Проверяем знания

1. Как вы понимаете, что входит в понятие «антитеррори- стическая позиция»? Объясните своими словами.

2. Какие качества необходимо выработать в себе, чтобы не стать пособником терроризма? Обладаете ли вы этими качествами?

3. Проанализируйте перечень составляющих антитеррори- стического поведения. Обсудите с одноклассниками и дополните этот список.

4. Как вы понимаете, что входит в систему нравственных ценностей, которые могут способствовать формированию антитеррористической позиции?




РЕЗЮМЕ

Терроризм и террористическая деятельность во всех своих формах — опасные социальные явления. Они направлены на подрыв государственных структур и сопровождаются гибелью мирных граждан.

Основное противодействие террористической деятельности осуществляет Национальный антитеррористический комитет. К контртеррористическим операциям могут привлекаться формирования и сотрудники Вооружённых Сил Российской Федерации, ФСБ России, МВД России, МЧС России.

Каждый россиянин должен знать государственные законы, которые посвящены противодействию террористической деятельности, и соблюдать их.

Формирование антитеррористического поведения поможет каждому учащемуся противостоять террористической идеологии и в близком будущем станет залогом полноценной и полезной для общества благополучной жизни.


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Терроризм — глобальная проблема мирового сообщества. Как вы понимаете это утверждение?

2. Сформулируйте три определения терроризма, отражающие его античеловеческую сущность.

3. Какие виды терроризма выделяют в современных государственных документах? На чём основывается деятельность террористов?

4. Вместе с одноклассниками сформулируйте, какими качествами должен обладать человек, чтобы не стать пособником терроризму.

5. Как вы думаете, могут ли подростки включаться в борьбу с терроризмом? Если да, то в чём может выражаться это участие? Обсудите в классе.

6. В каком случае деятельность государства против терроризма будет успешнее?





Наверх