План проведения занятий на учебный год (по учебнику Смирнова А.Т.)



Основы безопасности жизнедеятельности
7 класс




Урок 33
Общие правила транспортировки пострадавшего


Содержание урока

Общие правила транспортировки пострадавшего

Контрольные вопросы. Задания. Практикум

Конспект

Презентации к уроку


Конспект


Цель: рассмотреть общие правила транспортировки пострадавшего.

Ход уроков

I. Организация класса.

Приветствие. Проверка списочного состава класса.

II. Сообщение темы и цели урока.

III. Актуализация знаний.

1. Что такое ушибы, из-за чего они возникают и в чём состоит первая медицинская помощь при ушибах?

2. Каковы общие правила оказания первой медицинской помощи при переломах?

IV. Проверка домашнего задания.

Заслушивание ответов нескольких учеников на домашнее задание (по выбору учителя).

V. Работа над новым материалом.

Обычно место происшествия представляет для пострадавшего опасность (пожар, ядовитые газы и др.). Однако, прежде чем переносить пострадавшего на другое место, учтите следующие факторы:

– телосложение пострадавшего;
– ваши физические возможности;
– возможности получения помощи со стороны окружающих;
– состояние пострадавшего.

При транспортировке пострадавшего старайтесь придерживаться следующих правил:

– передвигайте пострадавшего только в том случае, если вы уверены, что сможете с этим справиться;
– при транспортировке пострадавшего ступайте осторожно, делая небольшие шаги;
– по возможности передвигайтесь вперёд лицом, а не спиной;
– всегда смотрите в направлении того места, куда вы движетесь.

VI. Работа над изученным материалом.

Вопросы и задания:

– Опишите различные способы транспортировки пострадавшего (см. рис.).

VII. Окончание урока.

1. Домашнее задание. Ситуационная задача. Подберите в специальной литературе наиболее распространённые способы транспортировки пострадавших, которые вы можете выполнить. Запишите их в дневник безопасности. На практических занятиях потренируйтесь в их выполнении.

2. Выставление и комментирование оценок.


Следующая страница Презентации к уроку






Наверх