План проведения занятий на учебный год (по учебнику Виноградовой Н.Ф.)



Основы безопасности жизнедеятельности
7 класс






Уроки 1 - 2
Введение
Цели предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»



Содержание урока

Забота о здоровье

Задание

Окружающая среда и безопасность

Какие знания и умения вы получите, изучая ОБЖ?


Забота о здоровье волновала человека издревле



Приглашаем к дискуссии


О чём мы поговорим:

Немного истории.
Окружающая среда и безопасность.
Какие знания и умения вы получите, изучая ОБЖ.

1) Подумаем над словами английского философа и социолога Герберта Спенсера (1820-1903). Может ли современный молодой человек последовать его совету?

«Не найдётся, быть может, такого предмета, занятие которым не приносило бы людям хоть какой-нибудь пользы. Год усердных занятий геральдикой дал бы, по всей вероятности, возможность лучше вникнуть в характер прежних нравов и обычаев. Собирание местных преданий — занятие малополезное, а между тем оно может привести к некоторым полезным выводам, дать, например, хороший пример преемственности между поколениями. Но в этих случаях, как всякий согласится, нет никакой пропорциональности между затраченным трудом и возможной пользой...

Прежде чем посвящать годы изучению какого-нибудь предмета, навязываемого модой или прихотью, необходимо тщательно взвесить результаты этого труда сравнительно с результатами, которые принесут те же годы в приложении к другим предметам».

2) Подумаем, насколько важно знание предмета ОБЖ? Согласны ли мы с тем, что сведения, полученные на уроках ОБЖ, необходимы человеку любой профессии?

3) Прочитаем текст и обсудим проблему «Почему вопросы здорового и безопасного образа жизни волновали общество с древности?».



Забота о здоровье волновала человека издревле


В Древнем Китае были описаны различные способы лечения и оздоровления организма, некоторые из которых применяются до сих пор. О том, как древние китайцы понимали правильный образ жизни, даёт представление следующая легенда.

Жил в Китае в древние времена император Хуан-ди (буквально „Жёлтый Император").

Это был умный, образованный, проницательный человек, который постоянно размышлял над серьёзными философскими вопросами. Как-то Хуан-ди спросил одного из мудрецов: „Я слышал: люди в глубокой древности жили более ста двадцати лет, до старости были энергичными и активными. Отчего же современные люди становятся слабыми, когда им нет и шестидесяти лет?" Мудрец ответил Хуан-ди: „Древнейшие люди знали и выполняли законы здоровой жизни. Они были воздержаны в пище и напитках. Они вели размеренную жизнь, не переутомляли себя монотонной работой. Поэтому энергия их тела действовала в согласии с энергией духа... Современные люди ведут себя иначе. Они злоупотребляют алкогольными напитками, не ведут организованную жизнь"».

Тренировка молодых атлетов. Роспись на вазе

Вам хорошо известно, как много внимания уделяли здоровью жители в Древней Греции. Молодые люди проводили на стадионе по несколько часов в день. Результаты были весьма благотворны. Большинство греческих юношей отличались стройной фигурой, гибким, сильным и красивым телом. В городах Древней Греции регулярно устраивались спортивные игры. Обычно это были соревнования в беге, кулачном бою. борьбе, прыжках, метании диска и копья. Самыми прославленными спортивными состязаниями античного мира являлись Олимпийские игры.

Кулачный боец. I в. до н. э.

Из Древнего Китая к нам пришла система совершенствования личности у-шу. включающая в себя комплекс различных физических упражнений.

В Древней Индии также сложилась система, включавшая в себя детально разработанные методы правильного питания, дыхания и физических упражнений, способствовавших тренировке тела и укреплению силы духа. Это всем известная йога.

Как видите, проблема здоровья и здорового образа жизни с давних пор волновала людей в разных частях мира.


Следующая страница Задание






Наверх