План проведения занятий на учебный год (по учебнику Виноградовой Н.Ф.)



Основы безопасности и защиты Родины
7 класс




Уроки 16 - 19
Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни
Как вести себя при пожаре



Содержание урока

Причины и последствия пожаров

Если случился пожар

Средства пожаротушения

Чтобы Новый год не принёс неприятностей


Средства пожаротушения


В многоэтажных зданиях, в школах для тушения пожаров используют внутренние пожарные краны. В шкафчике мы видим кран с вентилем, к которому подключён пожарный рукав со стволом. Другим широко распространённым средством пожаротушения являются огнетушители.


Воздушно-пенные огнетушители ОВП-10 предназначены для тушения любых очагов возгорания, за исключением электроустановок, находящихся под напряжением.

Огнетушители углекислотные ОУ-2 используются для тушения очагов возгорания веществ, горение которых невозможно без доступа воздуха, и электроустановок, находящихся под напряжением.


Практическая работа


Цель: познакомиться с устройством пожарного крана и порядком использования хранящегося в нём пожарного инвентаря.

Задание: представьте, что в здании возник очаг возгорания. Каковы будут ваши действия?

Ваши действия


1) Откройте дверцу шкафчика, ознакомьтесь с пожарным инвентарём.

2) Раскатайте рукав в направлении очага пожара.

3) Соедините рукав с краном и стволом.

4) Откройте вентиль поворотом маховика против хода часовой стрелки.

5) Направьте струю воды из ствола в очаг горения, предварительно убедившись, что вода не попадает на электроустановки и электроприборы, находящиеся иод напряжением.




Практическая работа


Цель: познакомиться с устройством и порядком использования огнетушителей углекислотного и воздушно-пенного.

Задание 1: рассмотрите схему, познакомьтесь с устройством огнетушителей ОВП-10, ОУ-2.

Схема устройства углекислотного огнетушителя ОУ-2


Схема устройства воздушно-пенного огнетушителя ОВП-10


Задание 2: представьте, что в здании возник очаг возгорания. Как справиться с огнём с помощью огнетушителя ОВП-10?

Ваши действия


1) Поднесите огнетушитель к очагу пожара.

2) Поднимите рукоятку пенного огнетушителя вверх и перекиньте её до отказа.

3) Переверните огнетушитель вверх дном.

4) Образовавшуюся струю пены направьте на горящую поверхность, в то место, где огонь наиболее интенсивен.

5) Если огнетушитель не заработал, проверьте чистоту впрыска и встряхните огнетушитель.

Задание 3: справиться с воображаемым огнём с помощью огнетушителя ОУ-2.

Ваши действия


1) Поднесите огнетушитель к очагу пожара.

2) Прочистите спрыск шпилькой или иголкой.

3) Поднимите рукоятку и перекиньте до отказа.

4) Переверните огнетушитель вверх дном и встряхните.

5) Направьте струю на очаг возгорания.




Сделаем вывод и запомним его


При тушении пожара углекислотным огнетушителем нельзя прикасаться оголёнными частями тела к распылителю, так как температура на его поверхности может достигать -60...-70 oС.




Работа в группах


Обсудите ответы на вопросы: можно ли тушить пожар самостоятельно? Что нужно оценить, когда начался пожар? Каковы должны быть ваши действия, если загорелся телевизор? Что нужно делать, чтобы огонь не распространялся?




Вспомните:

Сравните свои суждения с ответами одноклассников. Исправьте ошибки, если они есть. Оцените свою работу: какие возникли трудности и справились ли вы с ними?




Домашнее задание

Рассмотрите плакат «Использование огнетушителя». Составьте памятку «Работа с огнетушителем»





Следующая страница Чтобы Новый год не принёс неприятностей






Наверх