План проведения занятий на учебный год



Основы безопасности жизнедеятельности
8 класс




Урок 14
Правила безопасного поведения при авариях с выбросом аварийно химически опасных веществ


Содержание урока

Сигнал «Внимание всем!»

Правила безопасного поведения

Схема 14. Что делать при оповещении об аварии с выбросом АХОВ

Примерный вариант сообщения об аварии на химическом объекте

Схема 15. Что делать, выйдя из зоны заражения

Схема 16. Что делать при подозрении на поражение АХОВ

Вопросы и задания


Вопросы и задания


1. Что необходимо сделать, услышав сигнал «Внимание всем!»?

2. Что делать, если нет средств индивидуальной защиты, рядом нет убежища и невозможно покинуть зону заражения?

3. Какие правила следует выполнять при движении по заражённой местности?

ЗАДАНИЕ 13.


Представьте, что вы проживаете неподалёку от железнодорожной станции. На станции остановился товарный поезд, в котором находится несколько цистерн с химическим веществом. Вы проходили недалеко от станции и не обратили внимания на надпись с наименованием вещества. На своём пути вы встретили друга, остановились и разговорились с ним. Неожиданно оба почувствовали резкий удушливый запах, появились резь в глазах, слезотечение, насморк, участилось сердцебиение.

Объясните, что могло произойти. Какое вещество оказалось в воздухе? Назовите физико-химические свойства этого вещества, его токсическое воздействие на человека, а также способы защиты. Назовите последовательность ваших действий в описанной ситуации.

Проверьте правильность своих ответов по тексту учебника.


ЗАДАНИЕ 14.


Представьте, что вы проживаете на пятом этаже девятиэтажного дома, расположенного в 6 км от химического предприятия. В 19 ч вы услышали по радио сообщение об аварии на этом предприятии, в котором сообщалось, что произошёл выброс хлора и жителям, проживающим на вашей улице, необходимо срочно покинуть дома и собраться на сборном пункте у автовокзала, откуда на автобусах будет произведена их эвакуация в безопасное место. У вас имеется 40 мин.

Назовите свойства хлора, его токсическое воздействие на человека, способы защиты. Проверьте себя по тексту учебника.

Выберите из предлагаемых вариантов ваши действия и определите их очерёдность:

а) возьмёте продукты питания (двухдневный запас);
б) возьмёте продукты питания (однодневный запас);
в) закроете форточки и окна с подветренной стороны;
г) закроете все окна и форточки;
д) закроете все двери;
е) обесточите все электроприборы, находящиеся в доме (выдернете электровилки из электророзеток);
ж) наденете простейшие средства защиты органов дыхания;
з) отключите газ, воду, электричество;
и) возьмёте необходимые вещи и документы;
к) возьмёте только необходимые вещи;
л) сообщите соседям;
м) проследуете к автовокзалу, защитив органы дыхания;
н) возьмёте трёхдневный запас продуктов питания.

Сверьте свой ответ с приведённым в конце учебника.


ЗАДАНИЕ 15.


Представьте, что после сообщения об аварии вы выполнили рекомендации по эвакуации из зоны заражения, пришли на сборный эвакуационный пункт, откуда вас эвакуировали в безопасное место (район). Что вам необходимо сделать, выйдя из зоны заражения?

Выберите из предлагаемых вариантов ваши действия и определите их очерёдность:

а) немедленно зарегистрируетесь;
б) вытрете ботинки и пройдёте в здание;
в) снимете верхнюю одежду;
г) умоетесь;
д) примете душ с мылом,
е) пройдёте на пункт питания (приёма пищи);
ж) прополощете рот;
з) исключите какие-либо физические нагрузки, ляжете отдыхать;
и) поможете эвакуируемым разместиться на сборном эвакопункте;
к) тщательно промоете глаза;
л) после регистрации наденете одежду и возвратитесь домой.

Сверьте свой ответ с приведённым в конце учебника.









Наверх