Из истории гидродинамических аварий
Гидродинамически опасные объекты
Причинами аварий на гидродинамически опасных
Последствия аварий на гидродинамически опасных
Причинами аварий, сопровождающихся прорывом гидротехнических сооружений напорного фронта и затоплением прибрежных территорий, чаще всего бывают:
• разрушение основания сроружений и недостаточность водосбросов;
• воздействие сил природы (землетрясения, ураганы, обвалы, оползни);
• конструктивные дефекты, нарушение правил эксплуатации и воздействие паводков (табл. 15).
Процентное соотношение аварий для плотин различных типов представлено в таблице 16.
Таблица 15
Причина аварии | Частота, % |
Разрушение основания | 40 |
Недостаточность водосбросов | 23 |
Конструктивные недостатки | 12 |
Неравномерная осадка | 10 |
Высокое пороговое (капиллярное) давление (в намытой плотине) | 5 |
Военные действия | 3 |
Сползание откосов | 2 |
Дефекты материалов | 2 |
Воздействие сил природы (землетрясения, ураганы, обвалы, оползни) | 2 |
Неправильная эксплуатация | 1 |
Таблица 16
Тип плотин | Аварии, % |
Земляные | 53 |
Бетонные | 23 |
Защитные дамбы из местных материалов | 4 |
Арочные железобетонные | 3 |
Плотины других типов | 17 |
Следующая страница Последствия аварий на гидродинамически опасных