План проведения занятий на учебный год (по учебнику Смирнова А.Т.)



Основы безопасности жизнедеятельности
8 класс




Урок 1
Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия


Содержание урока

Введение

Пожары

Это должен знать каждый

Вопросы. Задания. Практикум

Конспект

Презентации к уроку


Введение


Использовать огонь для своих нужд человек начал еще в очень древние времена.

Археологические 1 находки свидетельствуют о том, что природный огонь использовали люди (синантропы), жившие около 46—230 тыс. лет тому назад. Позднее, примерно более 10 тыс. лет до н. э., люди научились добывать огонь трением двух кусков древесины. В период железного века (начало 1 тыс. лет до н. э.) человек стал добывать огонь высечением искр из кремния при помощи огнива — железной или стальной пластинки. При помощи кремния и огнива человек добывал огонь до тех пор, пока не научился делать спички (их начали изготавливать в период 1830—1855 гг.).


1 Археология — наука, изучающая историю человеческого общества по материальным остаткам жизни и деятельности людей.


Так постепенно человек овладевал величайшей силой природы — огнем. Он научился не только его добывать, но и управлять процессом горения (по своему желанию зажигать, тушить огонь, регулировать этот процесс).

Овладение огнем дало человеку возможность обеспечивать свои возрастающие потребности. Благодаря использованию огня человек становился все меньше зависимым от природных условий существования.

Сегодня невозможно представить жизнь человека без использования огня. Он нужен всюду: в домах, в школах, на заводах и фабриках, в сельском хозяйстве. Все блага цивилизации стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.

Добывание огня:
1 — с помощью трения; 2 — огнива; 3 — спичек (используются с XIX в.)


Следующая страница Пожары







Наверх