Правила безопасного поведения на воде
Водные походы и обеспечение безопасности на воде
Конспект
Цель урока: рассмотреть основные правила безопасного отдыха на водоемах.
Задачи:
1.Сформировать у учащихся общие навыки поведения во время отдыха на водоемах.
2.Ознакомить с правилами первой помощи пострадавшим во время отдыха на воде.
3.Воспитывать у учащихся любовь к ЗОЖ.
Учебные вопросы:
1.Правила безопасного поведения на воде, знание и соблюдение которых уменьшает возможность несчастных случаев.
2.Водные походы и обеспечение безопасности на воде.
3.Организация и безопасность похода.
4.Возможные аварийные ситуации в водном походе.
Тип урока: комбинированный (проверка знаний, объяснение нового материала)
Оборудование: тетрадь, учебник по ОБЗР (ОБЖ) Смирнов, Хренников, мультимедиа.
Ход урока
I.Организационный момент.
II.Повторение пройденного материала
– Чем обусловлена необходимость постоянного общения человека с водой?
– Какие основные причины поведения человека приводят к гибели на воде?
– Чем опасно наводнение? Какие существуют рекомендации населению по безопасному поведению при угрозе и во время наводнения?
– Какие существуют меры безопасного поведения человека на замёрзших водоёмах?
– Что должен знать каждый пассажир, поднявшись на борт морского или речного парохода?
III.Сообщение темы и цели урока. (изучение нового материала)
IV. Итог урока.
1. Во всех ли водоёмах можно купаться?
2. Какие критерии определяют вашу безопасность при купании в различных водоёмах?
3. Почему не рекомендуется плавать на надувных предметах (матрацах, камерах и др.)?
4. Какие меры безопасности следует соблюдать во время водного похода?
5. Перечислите возможные аварийные ситуации в водном походе и рекомендации по безопасному поведению.
V.Домашнее задание $3.2 страница 60-71
На основе вашего личного опыта и с учётом рекомендаций сформулируйте основные правила личной безопасности на воде во время купания в различных водоёмах с учётом условий купания и ваших возможностей. Выводы запишите в тетради.
Следующая страница Презентации к уроку