Культура населения в области безопасности
Конспект
Цель: Познакомить учащихся с чрезвычайными ситуациями техногенного характера и основными причинами их возникновения;
Дать общее представление о классификации чрезвычайной ситуации техногенного характера;
Воспитание ответственности за личную безопасность и и безопасность окружающих, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
Развитие эмоцианально-волевых качеств личности, необходимых для обеспечения безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.
Тип урока: урок изучения новых знаний
Оборудование: тетрадь, учебник, презентация
Ход урока
1 Организационный момент
Приветствие учителя,
Контроль посещаемости,
Проверка готовности учащихся к уроку,
Сообщение темы и целей урока.
2. Актуализация знаний учащихся,
Человечество столкнулось с ЧС техногенного характера значительно позже, чем с ЧС природного характера. Мы знаем что в оболочках Земли постоянно происходит обмен веществ и энергии, который приводит к возникновению различных природных явлений геологического (землетрясения, вулканы), метеорологического (ураганы, смерчи), гидрологического (наводнения, цунами), биологического (природные пожары, эпидемии) происхождения. Эти явления служили и являются причинами возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера.
ЧС техногенного характера возникают в процессе производственной деятельности человека.
Для удовлетворения своих жизненных потребностей человек создал и постоянно совершенствует сферу производства, развивает экономику. Все это связано с работой различных машин и механизмов, с преобразованием различных видов энергии и веществ, которые совершает человек. В результате этой деятельности в техносфере возникают различные опасные явления техногенного характера(аварии и катастрофы), которые и являются причиной возникновения ЧС техногенного характера.
3. Изложение нового материала
I. Чрезвычайные ситуации техногенного характера.
II. Причины ЧС техногенного характера
III. Классификация ЧС техногенного характера
4. Подведение итогов.
Вопросы для закрепления материала
1. Производственные аварии и катастрофы относятся к:
а) ЧС экологического характера;
б) ЧС природного характера;
в) ЧС техногенного характера;
г) стихийным бедствиям.
2. Авария – это ЧС
а) возникающая по техническим причинам, а также из-за случайных внешних воздействий на промышленном предприятии;
б) связанная с угрозой выброса опасного вещества;
в) повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб.
3. Чем отличается катастрофа от аварии:
а) наличием человеческих жертв, значительным ущербом;
б) воздействием поражающих факторов на людей;
в) воздействием на природную среду.
4. По масштабу распространения и тяжести последствий чрезвычайные ситуации техногенного характера бывают:
а) локальными (объектовыми);
б) местными;
в) районными;
г) территориальными;
д) региональными;
е) федеральными.
5.Домашнее задание
1. Знать виды ЧС техногенного характера.
2. Подберите примеры ЧС техногенного характера, имевшей место в регионе проживания, республики Татарстан. Укажите причину ее возникновения, перечислите последствия.
Следующая страница Презентации к уроку