План проведения занятий на учебный год (по учебнику Смирнова А.Т.)



Основы безопасности жизнедеятельности
8 класс




Урок 16
Обеспечение химической защиты населения


Содержание урока

Химическая защита населения

Средства индивидуальной защиты

Обучение населения

Вопросы. Задания. Практикум

Конспект

Презентации к уроку


Конспект


Ход урока:

I. Повторение пройденного материала
1. Какую роль играет химическая промышленность в обеспечении потребностей человека?
2. Какие химические вещества относятся к аварийно химически опасным веществам (АХОВ)?
3. Какие объекты экономики считаются химически опасными объектами?
4. К каким последствиям может привести воздействие АХОВ на организм человека?
5. Что такое химическая авария? Перечислите её возможные последствия.

II. Сообщение темы и цели урока

Тема урока «Обеспечение химической защиты населения».

Цель урока: познакомиться с основными мерами по обеспечению химической безопасности населения.

III.Изложение программного материала

IV. Итог урока
Вопросы для самоконтроля:
1. Какие органы исполнительной власти осуществляют мероприятия по обеспечению химической безопасности населения?
2. Какие средства индивидуальной защиты используются для защиты органов дыхания от воздействия АХОВ?
3. Какие мероприятия планируются и проводятся для обеспечения химической защиты населения?
4. Какими свойствами обладают наиболее распространённые АХОВ – аммиак и хлор?

V. Домашнее задание
Внимательно изучите рекомендации специалистов МЧС России по правилам безопасного поведения в условиях химической аварии. Сформулируйте свои действия, направленные на обеспечение химической безопасности в месте вашего проживания. Согласуйте основные моменты своего поведения с родителями. Запишите порядок действий в различных ситуациях в дневник безопасности.


Следующая страница Презентации к уроку







Наверх