Конспект
Цель: познакомиться с основными причинами аварий на гидротехнических сооружениях и их возможными последствиями.
Ход урока
I. Повторение пройденного материала.
1. Какими факторами обусловлено сохранение высокой степени вероятности возникновения аварийной обстановки на взрывопожароопасных объектах?
2. На какие категории и по каким признакам подразделяются взрывопо-жароопасные объекты?
3. При каких условиях на взрывопожароопасном объекте обязательно разрабатывается декларация промышленной безопасности?
4. Что создало условия для появления в стране Государственной пожарно-спасательной службы?
II. Сообщение темы и цели урока.
Тема урока «Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия».
Цель урока: познакомиться с основными причинами аварий на гидротехнических сооружениях и их возможными последствиями.
III. Изложение программного материала.
IV. Итог урока
Вопросы для самоконтроля:
1) Какие сооружения относятся к гидродинамическим? Назовите их основное предназначение.
2) Какие гидродинамические сооружения относятся к потенциально опасным сооружениям?
3) Каковы причины возникновения гидродинамической аварии?
4) Какие поражающие факторы возникают при гидродинамической аварии?
5) Перечислите основные последствия гидродинамической аварии.
Домашнее задание
Подберите в различных источниках (книги, журналы и т. д.) несколько примеров гидродинамических аварий, имевших место в мире. Проанализируйте причины их возникновения и последствия для жизнедеятельности населения в зоне чрезвычайной ситуации. Выберите из сообщений мероприятия, которые способствовали снижению отрицательных последствий аварии.
Следующая страница Презентации к уроку