План проведения занятий на учебный год (по учебнику Смирнова А.Т.)



Основы безопасности жизнедеятельности
8 класс




Урок 21
Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера


Содержание урока

Защита населения от чрезвычайных ситуаций

Оповещение и информирование населения об опасностях

Вопросы. Задания. Практикум

Конспект

Презентации к уроку


Конспект


ХОД УРОКА

I. Актуализация знаний

II. Изучение новой темы

Вопросы:

1. Как вы думаете, на территории нашего района есть объекты, способные создать угрозу техногенного характера?

2. Какие средства оповещения населения о ЧС есть в нашем районе?

На каждый случай вероятных чрезвычайных ситуаций местные органы ГОЧС имеют примерные варианты сообщений (запись сделана на русском и национальном языках), которые с учетом складывающейся обстановки корректируются.

III. Блиц – опрос

Вопросы:

Для чего предназначены сигналы оповещения? (для своевременного доведения до населения сигналов опасности и порядке поведения в создавшихся условиях).

Как передаются сигналы оповещения? (завывание сирен, прерывистые гудки).

Каков порядок проведения оповещения населения? (сирена, сообщение)

Какие технические средства применяются для передачи сигналов оповещения? (радио-телевещание, подвижные громкоговорящие устройства).

Кто занимается передачей сигналов оповещения? (службы оповещения ГО и ЧС).

Какие основные мероприятия осуществляются по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера? (оповещение, эвакуация, защита).

IV. Домашнее задание: п. 6.1

Объяснение проектного задания каждой группе:

1-ой группе: Составьте список потенциально опасных объектов, находящихся в районе, где вы проживаете. Укажите, источником, какой техногенной чрезвычайной ситуации может стать каждый из указанных объектов. Опишите порядок действия в этих ЧС.

2-й группе: Составьте список ЧС природного характера, наиболее вероятных для нашего района и опишите последовательность действий при их возникновении.

3-ей группе: Обследуйте нашу школу на наличие в ней опасных мест, охарактеризуйте их: чем опасны эти места, как обезопасить себя, как действовать при возникновении некоторых ЧС в школе.

Знание сигналов гражданской обороны, правильные действия по ним и при угрозе чрезвычайной ситуации помогут спасти жизнь вам и вашим близким.

Литература:

1. Учебник «ОБЖ» 8 класс, авт.

2. Интерактивный кроссворд, автор Пушкарёв И.В.

3. Интернет-ресурсы.

4. Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности».


Следующая страница Презентации к уроку







Наверх