Защита населения от чрезвычайных ситуаций
Оповещение и информирование населения об опасностях
Конспект
ХОД УРОКА
I. Актуализация знаний
II. Изучение новой темы
Вопросы:
1. Как вы думаете, на территории нашего района есть объекты, способные создать угрозу техногенного характера?
2. Какие средства оповещения населения о ЧС есть в нашем районе?
На каждый случай вероятных чрезвычайных ситуаций местные органы ГОЧС имеют примерные варианты сообщений (запись сделана на русском и национальном языках), которые с учетом складывающейся обстановки корректируются.
III. Блиц – опрос
Вопросы:
Для чего предназначены сигналы оповещения? (для своевременного доведения до населения сигналов опасности и порядке поведения в создавшихся условиях).
Как передаются сигналы оповещения? (завывание сирен, прерывистые гудки).
Каков порядок проведения оповещения населения? (сирена, сообщение)
Какие технические средства применяются для передачи сигналов оповещения? (радио-телевещание, подвижные громкоговорящие устройства).
Кто занимается передачей сигналов оповещения? (службы оповещения ГО и ЧС).
Какие основные мероприятия осуществляются по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера? (оповещение, эвакуация, защита).
IV. Домашнее задание: п. 6.1
Объяснение проектного задания каждой группе:
1-ой группе: Составьте список потенциально опасных объектов, находящихся в районе, где вы проживаете. Укажите, источником, какой техногенной чрезвычайной ситуации может стать каждый из указанных объектов. Опишите порядок действия в этих ЧС.
2-й группе: Составьте список ЧС природного характера, наиболее вероятных для нашего района и опишите последовательность действий при их возникновении.
3-ей группе: Обследуйте нашу школу на наличие в ней опасных мест, охарактеризуйте их: чем опасны эти места, как обезопасить себя, как действовать при возникновении некоторых ЧС в школе.
Знание сигналов гражданской обороны, правильные действия по ним и при угрозе чрезвычайной ситуации помогут спасти жизнь вам и вашим близким.
Литература:
1. Учебник «ОБЗР (ОБЖ)» 8 класс, авт.
2. Интерактивный кроссворд, автор Пушкарёв И.В.
3. Интернет-ресурсы.
4. Журнал «Основы безопасности и защиты Родины».
Следующая страница Презентации к уроку