План проведения занятий на учебный год (по учебнику Смирнова А.Т.)



Основы безопасности жизнедеятельности
8 класс




Урок 24
Общие понятия о здоровье как основной ценности человека


Содержание урока

Здоровье

Уровень здоровья

Вопросы. Задания. Практикум

Конспект

Презентации к уроку


Конспект


Цель: создание условий для формирования у учащихся представлений о здоровье и его разновидностях: индивидуальном и общественном.

Задачи:
1.Освоить основные понятия: здоровье индивидуальное и общественное.
2. Способствовать развитию творческих способностей.
3.Содействовать формированию положительного отношения к ЗОЖ.

Оборудование:
компьютер, валеологические аудиозаписи, листы бумаги, фломастеры, трафарет модели здоровья школьника, три цвета жетонов (красный, желтый, зеленый).

План урока:

I. Организационный этап - (2 мин.)

II. Основной этап.
Актуализация первичного опыта учащихся. Интерактивный кроссворд «Здоровым быть модно». (5-7 мин.)
Изучение нового материала ( 25 мин.)
Совместное целеполагание.
Работа в группах. Задание на ассоциации.
Работа в группах: составление модели здоровья учащихся.
Презентация работ учащихся.
Физкультурная пауза.
Закрепление нового материала (3 мин.) «Сделай свой выбор».
Подведение итогов (2 мин.) Домашнее задание (1 мин.) Рефлексия (2 мин.)

Ход урока
На перемене перед уроком звучит мелодия. Класс проветрен. Учащиеся рассаживаются по группам.

I. Организационный этап.
Приветствие учащихся. Создание благоприятной психоэмоциональной обстановки на уроке.

II. Основной этап.

2. Изучение нового материала Совместное целеполагание. Учитель обращает внимание ребят на тему урока.

3. Закрепление материала.
Задание для каждого учащегося. «Сделай свой выбор». При помощи разноцветных жетонов определить, какой уровень модели, по-вашему, мнению у вас наиболее развит.
Зеленый – 1 место - очень хорошо развит.
Желтый - 2 место - хорошо развит.
Красный - 3 место – плохо развит.

4. Подведение итогов
Учитель обобщает уровень рейтинга общей модели здоровья данного класса.
Учитель:
- Какие выводы можно сделать после сегодняшнего урока?
- Какое место среди жизненных ценностей отводится здоровью? (Ученики высказывают свои суждения.)
(Анализ работы на уроке и выставление оценок.)

5. Домашнее задание.
Продумать свои модели здоровья и предложить их для обсуждения на следующем уроке.

6. Рефлексия.
Четыре Я
Учитель предлагает разместить на круге в соответствующем секторе, стикеры с фразами, которые участники продолжают самостоятельно:
1. Я узнал…
2. Я научился…
3. Я проявил себя …
4. Я смогу применить …
Чем ближе к центру размещаются стикеры с надписями, тем сильнее эффект!
Учитель:
Закончить урок мне бы хотелось на позитивной волне. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: здоровый человек – счастлив? А как выглядит счастливый человек? Как ведет себя, как ходит? (учащиеся высказывают свою точку зрения, показывают на примере). На этом я заканчиваю. Всех благодарю за работу и желаю сибирского здоровья.
Используемые материалы при подготовке к уроку:
1. Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений: Основы безопасности жизнедеятельности: 5-11 классы/ А.Т. Смирнов, Л.П. Анастасов, Б.О. Хренников и др.; Под общ. ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2011 - 112с. в соответствии с учебником для общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности: 8 класс», Смирнов А.Т., Хренников Б.О. М.: Просвещение, 2010 год
2. «Основы безопасности жизнедеятельности: 8 класс», Смирнов А.Т., Хренников Б.О. М.: Просвещение, 2010 год
3. Статья о здоровье. http://fb.ru/article/192141/individualnoe-zdorove-ego-fizicheskaya-duhovnaya-i-sotsialnaya-suschnost-duhovnoe-i-fizicheskoe-zdorove#image815503
4. Физкультминутка. http://pustotina.ucoz.ru/load/zozh/fizminutki/fizminutki_na_urokakh_geografii/22-1-0-29


Следующая страница Презентации к уроку







Наверх