План проведения занятий на учебный год (по учебнику Смирнова А.Т.)



Основы безопасности жизнедеятельности
8 класс




Урок 25
Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность


Содержание урока

Индивидуальное здоровье

Духовное, физическое и социальное здоровье

Вопросы. Задания. Практикум

Конспект

Презентации к уроку


Конспект


Цель урока. Познакомить учащихся с основными понятиями индивидуального здоровья и его духовной, физической и социальной составляющими. Сформировать у них цельное представление об основных элементах образа жизни человека, оказывающих влияние на формирование его духовного, физического и социального благополучия, а также убеждение в том, что каждый человек несет ответственность за свое здоровье и благополучие.

Время: 1 час

Тип урока: комбинированный урок

Изучаемые вопросы

  1. Основные составляющие индивидуального здоровья человека.
  2. Некоторые элементы образа жизни человека, обеспечивающие его духовное, физическое и социальное благополучие.
  3. Ведущие факторы, оказывающие влияние на здоровье человека.

ХОД УРОКА

Организационный момент.

Повторение пройденного материала.

Беседа по вопросам:

— Почему здоровье каждого человека зависит прежде всего от него самого?

— Какие существуют показатели, характеризующие уровень здоровья человека?

— Какое определение здоровья дано в уставе Всемирной организации здравоохранения?

— Почему здоровье человека считают непременным условием его эффективной жизнедеятельности?

— Почему индивидуальное здоровье каждого человека является не только индивидуальной, но и общественной ценностью?

Сообщение темы и цели урока

Изложение учебного материала

Познакомить учащихся с понятием индивидуального здоровья и его основными составляющими. Отметить, что благополучие как основная составляющая здоровья касается всех сторон жизни человека.

Нельзя получить цельного представления о здоровье человека, не принимая во внимание степени влияния на него психических, биологических и социальных процессов, происходящих в повседневной жизни, и его способности приспосабливаться к ним. Ни одна болезнь не ограничена только телом или только психикой. Человек, в отличие от животного мира, наделен творческим разумом и является существом социальным, а значит, обладает биологическим (физическим), духовным и социальным здоровьем. При этом основой здоровья выступает духовная его составляющая.

Обратить внимание учащихся на то, что физическое, духовное и социальное здоровье человека связано с его образом жизни и обеспечивается его поведением.

Физическое здоровье зависит от двигательной активности, рационального питания, закаливания; духовное здоровье — от процесса мышления, познания окружающего мира и ориентации в нем; социальное здоровье — от способности человека адаптироваться в природной, техногенной и социальной средах обитания.

Подчеркнуть, что на здоровье и благополучие человека оказывает влияние ряд факторов: наследственность, состояние окружающей среды, установка на здоровый образ жизни.

В заключение урока необходимо отметить, что каждый человек ответствен за свое здоровье и благополучие. Достижение хорошего уровня здоровья и благополучия — это непрерывный процесс в жизни человека, при котором подразумеваются определенные жизненная позиция и повседневное поведение. Для достижения высокого уровня индивидуального здоровья каждый должен стремиться выработать в себе ряд наиболее необходимых качеств, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья. Это, прежде всего, осознанное стремление к соблюдению норм здорового образа жизни, постоянное совершенствование своих физических и духовных качеств, бережное отношение к окружающей природной среде и ее сохранение в силу своих возможностей, воспитание в себе убежденности, что здоровье каждого человека зависит от здоровья окружающей природной среды.

Итог урока.

Контрольные вопросы

  1. Какие составляющие определяют общее состояние здоровья человека?
  2. Какие основные факторы оказывают влияние на состояние здоровья человека?
  3. Какова роль физических факторов в отношении состояния здоровья человека?
  4. Какова роль социальных факторов в отношении состояния здоровья человека?
  5. Какова роль духовных факторов в отношении состояния здоровья человека?

Домашнее задание

Изучите § 7.2 учебника.



Следующая страница Презентации к уроку







Наверх