План проведения занятий на учебный год (по учебнику Смирнова А.Т.)



Основы безопасности и защиты Родины
8 класс




Урок 26
Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества


Содержание урока

Репродуктивное здоровье

Вопросы. Задания. Практикум

Конспект

Презентации к уроку


Конспект


Цель урока. Сформировать у учащихся представление о репродуктивном здоровье как составляющей здоровья человека и общества, о связи репродуктивного здоровья с воспроизводством населения и обеспечением демографической безопасности государства.

Целевые установки урока

Предметные результаты:
• иметь представление о важности репродуктивного здоровья как основной составляющей здоровья человека;
• организовывать постоянную работу по самосовершенствованию.

Метапредметные результаты:
• понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
• выдвигать предположения и доказывать их;
• уметь извлекать необходимую информацию при изучении демонстрационных таблиц, иллюстраций учебника и электронного приложения к нему;
• отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты:
• усвоить, что лучшей социальной конструкцией, обеспечивающей непрерывную смену поколений, является семья;
• формировать осознанное выполнение правил безопасности жизнедеятельности, в том числе по сохранению и укреплению репродуктивного здоровья.

Оборудование
• ОБЗР (ОБЖ): комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями: 5—11 кл.: Основы здорового образа жизни.
• Основы безопасности и защиты Родины: справочник для учащихся / под ред. А. Т. Смирнова.
• Мультимедийный компьютер.

Ход урока.

Организационный момент.

Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.
1. Какие составляющие определяют общее состояние здоровья человека?
2. Какие основные факторы оказывают влияние на состояние здоровья человека?
3. Почему здоровье каждого человека является не только индивидуальной, но и общественной ценностью ?
4. Какова роль физических и социальных факторов в отношении здоровья человека ?
5. Какова роль духовных факторов в отношении состояния здоровья человека ?
6. Какое определение здоровья дано в Уставе ВОЗ ?

Изучаемые вопросы
1. Репродуктивное здоровье.
2. Семья в современном обществе и её функции.
3. Влияние семьи на репродуктивное здоровье и демографическую ситуацию в стране.

Рекомендации по изложению учебного материала

1. Познакомить учащихся с общим понятием репродуктивного здоровья.
Репродуктивное здоровье — это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни.
Репродуктивное здоровье непосредственно связано с воспроизводством населения. Однако если у всех живых видов воспроизводство и смена поколений происходят на основе биологических программ и зависят от внешних условий, то человек, наделённый разумом, может управлять системой воспроизводства, обеспечивая не только рождение, но и необходимое воспитание потомства с учётом социальных запросов общества.
Состояние репродуктивного здоровья во многом определяется образом жизни человека, а также ответственным отношением к половой жизни. Что в свою очередь, влияет на стабильность семейных отношений, общее самочувствие человека.
Основы репродуктивного здоровья закладываются в детском и юношеском возрасте.

2. Семья выполняет функции сохранения и укрепления здоровья человека, способствует развитию личности, выполняет репродуктивную функцию.

3. Подчеркнуть, что одним из критериев репродуктивного здоровья можно считать устойчивую мотивацию человека на создание прочной семьи и выработку качеств хорошего семьянина.
Одним из факторов, влияющих на состояние репродуктивной функции, является предупреждение нежелательной беременности. Особенно сложно решается этот вопрос при наступлении нежелательной беременности у девушки-подростка. Аборт, особенно при первой беременности, может нанести серьезную психологическую травму и даже привести к нарушениям в репродуктивной сфере. В то же время решение родить означает для нее отрыв от сверстников, уход из школы (как правило), ставит под угрозу дальнейшую учебу и приобретение профессии. Каждая такая ситуация должна рассматриваться индивидуально, бережно и с большим пониманием проблемы.

Контроль и оценка достижений
1. Что следует понимать под репродуктивным здоровьем?
2. Назовите основные критерии, которые определяют репродуктивное здоровье человека и общества.
3. Дайте общую характеристику репродуктивного здоровья российского общества.
4. Какова роль семьи в формировании репродуктивного здоровья?
5. Какую роль играет индивидуальное здоровье человека на формирование репродуктивного здоровья общества?

Домашнее задание
1. Изучить § 8.3 учебника, ответить на вопросы и
2. выполнить задания из разделов «Проверьте себя», «После уроков», «Практикум».
3. Выполнить задания № 1—4 к подразделу 8.3 из рабочей тетради.


Следующая страница Презентации к уроку







Наверх