План проведения занятий на учебный год (по учебнику Смирнова А.Т.)



Основы безопасности жизнедеятельности
8 класс




Урок 30
Профилактика вредных привычек


Содержание урока

Профилактика вредных привычек

Вопросы. Задания. Практикум

Конспект

Презентации к уроку


Конспект


Цели:

• Обучающая: Разъяснить негативное влияние вредных привычек на здоровье молодых людей.

Закрепить знания учащихся о последствиях употребления табака, алкоголя для здоровья человека, показать актуальность и значимость проблемы наркомании как для отдельной личности, так и для общества в целом.

Дать учащимся понятия о различных формах принуждения, под давлением которых подростки начинают пробовать, а затем употреблять табак, алкоголь, наркотики, научить способам отказа. Закрепить у учащихся знания о том, что здоровье – главное условие счастливой жизни, формировать чувство ответственности за свою жизнь.

• Развивающая: активизировать вербальную память, развивать речь, мышление, умение работать в коллективе

• Воспитывающая: воспитывать ответственное и бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, магнитная доска

Наглядность: презентация к уроку, пословицы о здоровье, памятки «Правила четырех «Нет!» наркотикам, памятка «Способы отказа», памятка «нормативно-правовые нормы профилактики наркомании», тетради учащихся по ОБЖ, учебники по ОБЖ за 8 класс, чёрная коробочка.

Ход урока

Оргмомент:
• приветствие;
• диалог с дежурным;
• психологический настрой учащихся на работу (Я уверена, что сегодня на уроке вы покажите все свои знания и умения, вы справитесь с любым заданием) У вас на столе лежат карточки контроля знаний. Сегодня вы будете оценивать самостоятельно свои знания.

Упражнение на снятие напряжения: (упражнение Денисова)

Ноги скрестить под партой, спина ровная, руки вытянуты вперёд, ладошки скрещены, язык упереть в нёбо. 5 раз согнуть руки в локтевом суставе и выпрямить.

I этап. Вступительное слово учителя и актуализация имеющихся знаний по теме урока.

Учитель: На этом уроке мы должны подвести итог пресс-конференциям, беседам под общим девизом «За здоровый образ жизни».

Миф и реальность

учитель предлагает каждой команде взять опровергнуть мифы об алкоголе и курении

Мифы об алкоголе
1. Алкоголь стимулирует, придаёт силы (алкоголь угнетает ЦНС, затормаживает нормальную реакцию организма)
2. Выпившие люди дружелюбны и общительны (напившиеся люди теряют над собой контроль, становятся агрессивными, ввязываются в драки. Половина всех убийств связаны со злоупотреблением алкоголя)
3. Алкоголь – пищевой продукт (алкоголь не переваривается в желудке как пища, а попадает сразу в кровь)
4. Алкоголь может «прочистить мозги» (алкоголь нарушает нормальную систему головного мозга)

Мифы о курении
1. Курят все ( по статистике курят меньшинство населения)
2. Все взрослые курят (в нашей стране 50 % мужчин и 75 % женщин не курят)
3. Бросить курить легко (большинство курильщиков безуспешно стараются бросить курить, половина курильщиков пытались бросить курить хотя бы один раз)
4. Курение – относительно безвредное занятие (курение главный фактор заболевания лёгких и ССС. 90 % больных раком – курили)
5. Курение опасно только для того кто курит (курение в большей степени опасно для тех кто не курит, но находится рядом и вдыхает дым
6. Курение не влияет на семейный бюджет

II этап. Объяснение темы урока и целеполагание.

Сегодня на уроке мы продолжим свои рассуждения о болезни века – наркомании, которая приобрела характер эпидемии и объявлена угрозой безопасности России и о профилактике вредных привычек

Запишите тему урока: Вредные привычки. Профилактика вредных привычек.

III этап. Итог урока.

- С чем несовместима благополучная жизнь?

Домашнее задание: Создать листовку «Мы за здоровый образ жизни!»


Следующая страница Презентации к уроку







Наверх