Конспект
Цель: Формировать знания о правилах поведения на воде и оказания первой медицинской помощи утопающему.
Задачи:
Образовательная:
Активизация мыслительных процессов учащихся; коррекция и развитие произвольного внимания.
Развивающая:
Развивать практические навыки спасения человека через выполнение практических упражнений и отработку алгоритма спасения утопающего; умение проводить непрямой массаж сердца и искусственное дыхание.
Воспитывающая:
Воспитывать сознательное отношение к сохранению жизни, морально-волевые качества личности, взаимопомощь, осторожное поведение на воде.
Ход урока:
Оргмомент.
Введение в тему урока.
Изучение нового материала.
Практическое изучение алгоритма действий.
Искусственное дыхание
• Встать на колени у головы пострадавшего слева, подложить левую руку под шею, правую на лоб, запрокинуть голову, большим и указательным пальцами правой руки зажать ноздри.
• Сделать глубокий вдох, плотно прижать свой рот к открытому рту пострадавшего и произвести выдох, следить, чтобы грудная клетка пострадавшего поднялась. Вдувать 10-15 раз в минуту.
Массаж сердца
• Найти точку на два пальца выше нижнего края грудины.
• Положить ладонь крест-накрест и толчками надавливать на грудь. На 1 выдох производить 5-6 толчков. Толкать 1 раз в секунду.
Искусственное дыхание и массаж удобнее делать двоим спасающим.
Домашнее задание. Стр. 215-218. П.8.4. Выучить три типа утопления.
Следующая страница Презентации к уроку