План проведения занятий на учебный год (по учебнику Виноградовой Н.Ф. 8-9 классы)



Основы безопасности жизнедеятельности
8 класс




Уроки 18 - 20
Разумная предосторожность



Содержание урока

Как выбрать место для отдыха

Как вести себя на улице

О мерах предосторожности в лифте и на лестнице

Если нападение произошло

Вам звонят в дверь

Опасные игры


Опасные игры



Опасности, которые скрывает карьер


Заброшенные карьеры часто притягивают к себе детей и подростков. Так интересно покататься с крутых склонов или вырыть в них пещеру! Но, как свидетельствует статистика, эти забавы часто приводят к несчастным случаям. Подобные забавы часто оканчиваются увечьем, а то и смертью. Ведь утонуть можно не только в прудах и реках, но и... в куче песка!

Особую опасность представляют «строительные» игры детей, когда они начинают рыть в склонах котлованов пещеры, подземные ходы. Грунты, особенно песчаные, часто обрушиваются под тяжестью собственного веса. Удушье в этом случае наступает прежде, чем подоспевшие на помощь взрослые успевают найти и откопать попавшего в беду ребёнка.

То же относится и к песчаным обрывам на берегах рек.


Сделаем вывод и запомним его


Не стоит проводить время на карьерах, котлованах, заброшенных стройках. Убедите других не делать этого!



Неразорвавшиеся боеприпасы


Летом, когда наступает пора каникул, дотошные и любознательные подростки стараются сделать свои приключения максимально интересными. Они любят искать клады, обследовать заброшенные дома, разрушенные постройки, подвалы и чердаки.

Многие молодые люди ездят по местам боевой славы, участвуют в раскопках, находят интересные свидетельства о жестоких боях времён Великой Отечественной войны. Но познавательная экспедиция может стать смертельно опасной, ведь в заросших травой окопах, блиндажах могут находиться неразорвавшиеся боеприпасы: мины, снаряды и авиабомбы. Несмотря на то что они пролежали в земле много лет и основательно проржавели, многие из них всё ещё таят в себе угрозу взрыва.

Если вы нашли такие боеприпасы, вам стоит придерживаться ряда простых правил, которые помогут сохранить жизнь и здоровье.

Если вы нашли такие боеприпасы, вам стоит придерживаться ряда простых правил, которые помогут сохранить жизнь и здоровье:

• Никогда не пытайтесь выбросить найденный боеприиас, это может привести к его взрыву.

• Очень опасно переносить снаряды, мины или бомбы с места на место.

• Не закапывайте снаряды, не пытайтесь их сжечь и не бросайте их в водоёмы, это очень опасно не только для вас, но и дня других людей.

• Нельзя разбирать боеприпасы, пытаться вывернуть взрыватель. даже в том случае, если вы теоретически знаете, как это сделать.

• Обязательно сообщите о вашей находке взрослым. Если у вас нет мобильного телефона, то постарайтесь отметить место находки, после чего отправляйтесь в ближайший населённый пункт, на автозаправочную станцию, пост ДПС, то есть в любое место, где есть телефон.


Сделаем вывод и запомним его


При обнаружении любых боеприпасов или оружия немедленно оповестите о находке взрослых или специальные службы.



Если вы хотите заняться экстремальными видами спорта и играми


Экстремальные виды спорта и игры стали бурно развиваться в середине XX века. Особенно они привлекают молодёжь — подростков и юношей, которые ищут острых ощущений. При этом со свойственным молодёжи легкомыслием думают, что с ними ничего не случится. Но многие люди, которые занимались экстремальными играми и пережили опасные ситуации, оценивают их как балансировку между жизнью и смертью. Они утверждают, что чаще всего травматизм преследует новичков-подростков. С чем это связано? Причин много, основные из них следующие.

Во-первых, подростки часто поступают не в соответствии с необходимостью, а под воздействием сиюминутных эмоций. Эмоциональные порывы, бесшабашность, отсутствие самоконтроля, неумение предвидеть последствия своих действий приводят к необдуманным поступкам.

Во-вторых, у молодых людей ещё мало практического опыта и умений, поэтому опасную ситуацию они часто оценивают неправильно, либо просто теряются, ими овладевает неуверенность и даже страх, их действия становятся неадекватными, а это только усугубляют опасность ситуации и может привести к трагедии.


Сделаем вывод и запомним его


Если вы пришли к убеждению, что жить не можете без той или иной игры или вида спорта, займитесь им серьёзно: с инструктором, тренером — мастерами своего дела. Не занимайтесь самодеятельностью и самообучением. Любое занятие требует профессионализма. Воспитывайте волю, спокойствие, самоконтроль, учитесь властвовать над своими чувствами и своими поступками! Помните об опасностях, которые таятся за суетностью и неграмотностью!




Работа в группах


Рассмотрите фотографии. Выскажите предположения: каким должно быть поведение участников этих спортивных мероприятий, чтобы оно не вредило здоровью и не приводило к травмам? Составьте памятку для спортсмена, начинающего заниматься любым экстремальным видом спорта. Обсудите свои рекомендации с классом.





Домашнее задание

Подготовьте сообщение на тему «Как избежать опасности при увлечении сноубордингом?».




Медицинская страничка

Первая помощь при переломах

Цель: отработать приёмы оказания первой помощи при подозрении на перелом конечности.

Задание: выполните последовательно действия по оказанию первой помощи при переломах.

Переломы бывают открытые и закрытые.

Признаки открытого перелома: деформация и отёчность конечности в месте повреждения, наличие раны, из которой могут выступать костные обломки.

Признаки закрытого перелома конечности: сильная боль, резкое усиление боли при движении или попытке опереться на повреждённую конечность, деформация и отёчность в месте повреждения.

Признаки перелома рёбер: болезненность при вдохе — выдохе, отхаркивается кровяная мокрота.

Правила оказания первой помощи при переломах

• Следует наложить шину из подручного материала, зафиксировав её выше и ниже ближайших к месту перелома суставов.

• Ни в коем случае нельзя пытаться вправить на место костные обломки! Это можно делать только во время операции в больничных условиях!

• При переломе рёбер нужно обеспечить неподвижность пострадавшего в сидячем положении.




Работа в группах


Подготовьте три-четыре вопроса по изученному разделу и задайте их одноклассникам. Оцените качество ответов и степень сложности своих вопросов.




Тема проекта:

«Опасные игры».







Следующая страница Как выбрать место для отдыха







Наверх