Международные террористические группировки
Обеспечение эффективной защиты экономических интересов страны
Экстремизм и экстремистская деятельность
Уголовная ответственность за экстремизм и терроризм
Исходя из анализа контртеррористических мер, проводимых государствами, можно сделать вывод, что наше понимание объективных угроз террористической деятельность еще не «перестроилось» на новый уровень, в то время как террористические организации с большим опережение изобретают новые методы воздействия на жизненноважные аспекты обеспечения национальной безопасности государства. Порой незаметным становится процесс сосредоточения власти в экономической и политической сферах, принятие антиобщественных решений, что является угрозой системы сдержек и противовесов, призванной обеспечивать контроль институтов власти.
Следовательно, считаем необходимым рассмотреть пути решения данной проблемы с целью предотвращения деятельности террористических организаций и обеспечения экономической безопасности страны.
Для обеспечения эффективной защиты экономических интересов на национальном уровне необходимо наличие соответствующей системы государственных органов, а также надлежащего управления. Ниже перечислены некоторые элементы надлежащего государственного правления:
• законность и верховенство права;
• отсутствие коррупции;
• отсутствие дискриминации;
• объективность процедур в процессе принятия решений;
• объективность в отношении существа дела в процессе принятия решений;
• эффективность;
• независимость аппарата государственной службы;
• право на судебный пересмотр решений независимым и беспристрастным судом;
• доступ к информации.
Таким образом, в основе надлежащего государственного правления лежит подотчетность, и, в конечном итоге, эта подотчетность гарантируется независимой, беспристрастной и располагающей полной информацией судебной властью. На вышеперечисленных принципах основано и надлежащее управление. Само по себе надлежащее государственное правление не может быть обеспечено без надлежащего управления.
В соответствии с передовой демократической практикой суды могут подвергать тщательной проверке действия правительства, в том числе контртеррористическую политику и деятельность осуществляющих ее учреждений и лиц. Лица, принимающие решения в области борьбы с терроризмом, должны следить за тем, чтобы их действия и административная практика соответствовали во всех отношениях международному праву в области защиты национальных интересов.
Глобальная борьба с терроризмом должна вестись на основе уважения прав человека и законности. Для этого необходимо разрабатывать такие национальные контртеррористические стратегии, которые помогали бы предотвращать акты терроризма, преследовать тех, кто несет ответственность за такие преступные деяния, и поощрять и защищать права человека и принцип верховенства права.
Они должны предусматривать меры по устранению условий, способствующих распространению терроризма, таких как:
• неуважение закона и нарушения прав человека,
• этническая, национальная и религиозная дискриминация,
• политическая изоляция и социально-экономическая маргинализация;
• поощрять активное участие и лидерство гражданского общества;
• осуждать нарушения прав человека,
• запрещать их в национальном законодательстве,
• оперативно расследовать их и привлекать к ответственности виновных, а также вести профилактическую работу;
• уделять должное внимание правам жертв нарушений прав человека, например, в плане реституции и компенсации.
Следующая страница Экстремизм и экстремистская деятельность