Конспект урока
1. Понятие о подростковом и юношеском возрасте.
2. Развитие органов и систем человека в подростковом периоде.
3. Повышенная эмоциональность подростков.
Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для оценки качества знаний, образовательные ресурсы Интернета.
Учащиеся должны иметь представление об особенностях физиологического и психологического развития человека в подростковом периоде; уметь учитывать эти особенности при общении с окружающими; знать, как справиться с проявлениями повышенной нервной возбудимости в подростковом возрасте.
Подростковый возраст, организм человека в подростковом периоде, психика подростка, нервная возбудимость.
Краткая характеристика подросткового возраста.
«Толковый словарь живого великорусского языка» В. И. Даля: «...подросток — мальчик, или девочка, или животное на подросте».
«Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой: «Подросток — мальчик или девочка в отроческом возрасте».
Физическое развитие мальчиков и девочек в течение подросткового периода.
Развитие и формирование психологических качеств личности в подростковом возрасте.
Рекомендации о том, как справляться с повышенной нервной возбудимостью в подростковом возрасте.
Средний школьный (подростковый) возраст справедливо называют «трудным». Это период, переходный от детства к взрослому состоянию. Наиболее характерными особенностями развития человека в эмоционально-личностной и психологической сферах в это время являются:
• предпочтение информации и знаниям, получаемым вне семьи;
• борьба за лидерство в коллективе;
• возникновение симпатий и антипатий по отношению к окружающим людям;
• подражание какому-либо образу;
• формирование новых форм мышления и поведения.
Учебник: глава 9, § 27; рабочая тетрадь: глава 9, § 27.
Следующая страница §28. Роль взаимоотношений в формировании репродуктивной функции