Физиологическое и психологическое развитие подростков. Роль взаимоотношений в формировании репродуктивной функции. Урок 28 часть 4 | New учебник 2018 года


План проведения занятий на учебный год


Урок 28
§27. Физиологическое и психологическое развитие подростков
§28. Роль взаимоотношений в формировании репродуктивной функции




Содержание урока

§27. Физиологическое и психологическое развитие подростков

10-летний возраст

Возраст 10—15 лет

Вопросы и задания

Конспект урока

§28. Роль взаимоотношений в формировании репродуктивной функции

§27. Физиологическое и психологическое развитие подростков


Конспект урока



Тема урока: Физиологическое и психологическое развитие подростков


Учебные вопросы


1. Понятие о подростковом и юношеском возрасте.

2. Развитие органов и систем человека в подростковом периоде.

3. Повышенная эмоциональность подростков.

Средства обучения


Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для оценки качества знаний, образовательные ресурсы Интернета.

Планируемые результаты обучения


Учащиеся должны иметь представление об особенностях физиологического и психологического развития человека в подростковом периоде; уметь учитывать эти особенности при общении с окружающими; знать, как справиться с проявлениями повышенной нервной возбудимости в подростковом возрасте.

Основные термины и понятия


Подростковый возраст, организм человека в подростковом периоде, психика подростка, нервная возбудимость.

Примерное содержание урока


Краткая характеристика подросткового возраста.

«Толковый словарь живого великорусского языка» В. И. Даля: «...подросток — мальчик, или девочка, или животное на подросте».

«Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой: «Подросток — мальчик или девочка в отроческом возрасте».

Физическое развитие мальчиков и девочек в течение подросткового периода.

Развитие и формирование психологических качеств личности в подростковом возрасте.

Рекомендации о том, как справляться с повышенной нервной возбудимостью в подростковом возрасте.

Дополнительная информация


Средний школьный (подростковый) возраст справедливо называют «трудным». Это период, переходный от детства к взрослому состоянию. Наиболее характерными особенностями развития человека в эмоционально-личностной и психологической сферах в это время являются:

• предпочтение информации и знаниям, получаемым вне семьи;
• борьба за лидерство в коллективе;
• возникновение симпатий и антипатий по отношению к окружающим людям;
• подражание какому-либо образу;
• формирование новых форм мышления и поведения.

Домашнее задание


Учебник: глава 9, § 27; рабочая тетрадь: глава 9, § 27.


Следующая страница §28. Роль взаимоотношений в формировании репродуктивной функции







Наверх