Физиологическое и психологическое развитие подростков. Роль взаимоотношений в формировании репродуктивной функции. Урок 28 часть 12 | New учебник 2018 года


План проведения занятий на учебный год


Урок 28
§27. Физиологическое и психологическое развитие подростков
§28. Роль взаимоотношений в формировании репродуктивной функции





Содержание урока

§27. Физиологическое и психологическое развитие подростков
§28. Роль взаимоотношений в формировании репродуктивной функции

Состояние влюбленности

Безответная любовь

Ревность и ловушки влюблённости

Вопросы и задания

Конспект урока


§28. Роль взаимоотношений в формировании репродуктивной функции


Ревность и ловушки влюблённости


Ревность не менее сильное чувство, чем любовь. Часто она сопровождает влюблённость. Отношение к ревности не менее противоречиво, чем к любви. Одни считают её необходимым спутником любви, пикантной приправой к чувствам. Другие полагают, что ревность губит любовь. Чувство ревности весьма болезненно, это довольно жгучее, ранящее переживание. Тяжело бывает не только тому, кого ревнуют, но и самому ревнующему. Справиться с ревностью удаётся далеко не каждому.

Теперь давайте остановимся на таком понятии, как «ловушки влюблённости». Они возникают из неосознаваемых убеждений и предубеждений, которые мы привносим в наши отношения. Паши ожидания основаны на представлениях, которые сложились у нас в течение жизни, причём многие из них являются ложными.

Например, существует такое убеждение: если кто-то любит тебя, то он (она) знает твои мысли и чувства. «Если бы ты меня любил, ты бы знал, чего я хочу (чувствую, думаю). Ты не знаешь, значит — не любишь». Это неверно. Единственный путь узнать наверняка, что думает и чувствует другой, — это услышать от него самого.

Другое предубеждение, которое препятствует открытому выражению чувств: «Если я скажу тебе, что я переживаю, ты рассердишься. Я этого боюсь, поэтому не скажу». Подобные тезисы основаны на широко распространённом, но ошибочном убеждении, что мы несём ответственность за чувства и переживания наших близких. Это не так. Мы можем отвечать только за собственное поведение.

«Ловушки влюблённости» играют свою роль и при вступлении в сексуальные отношения. Например: «Если ты меня любишь, то должна это доказать» или «Если ты не согласна, значит, ты меня не любишь».

Мотивы вступления в сексуальные отношения весьма многообразны, не всегда это — любовь и желание. Иногда вступлению в половые отношения способствуют следующие обстоятельства:

• алкогольное опьянение;
• скука;
• отсутствие эмоционал ьного тепла дома;
• материальная выгода;
• желание удержать партнёра, страх остаться в одиночестве;
• стремление не быть «белой вороной», быть «как все»;
• попытка привлечь к себе внимание;
• желание самоутвердиться;
• дефицит информации;
• стремление доказать свою взрослость;
• насилие.

Соответствует ли то, что происходит, вашему представлению о «первом разе»? Как много ждут от того, что должно свершиться! И как часто всё происходит скучно, быстро, неинтересно. И часто этот день становится последним днём вашей влюблённости. Будто сдёрнули пелену с ваших глаз, а с нею — и романтический ореол. Чувства и страсти угасли. Вспыхнут ли они заново?


Следующая страница Вопросы и задания







Наверх