План проведения занятий на учебный год (по учебнику Смирнова А.Т.)



Основы безопасности жизнедеятельности
9 класс




Урок 10
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)


Содержание урока

РСЧС

Силы и средства РСЧС

Вопросы. Задания. Практикум

Конспект

Презентации к уроку


Конспект


Цель урока.
Познакомить учащихся с Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ее основными задачами.
Дать общее представление о структуре РСЧС, ее силах и средствах.

Изучаемые вопросы
1. РСЧС, ее предназначение и задачи.
2. Структура РСЧС.
3. Силы и средства РСЧС.

Изложение учебного материала

1. Проинформировать учащихся о том, что в нашей стране в апреле 1992 г. для реализации государственной политики по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Постановлением Правительства РФ была создана Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, которая в 1995 г. была преобразована в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
30 декабря 2003 г. Постановлением Правительства РФ № 794 было утверждено новое «Положение о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
Далее следует познакомить учащихся с основными задачами РСЧС.

2. Познакомить учащихся со структурой РСЧС, состоящей из функциональных и территориальных подсистем. Действует она на федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях.
Сообщить учащимся о том, что на каждом уровне РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления.
В заключение урока подчеркнуть, что ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами той территориальной либо функциональной подсистемы, на территориях или объектах которой они возникли. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что территориальная или ведомственная комиссия по чрезвычайным ситуациям не может самостоятельно справиться с ее локализацией и ликвидацией, она обращается за помощью к вышестоящей комиссии.
Ликвидация трансграничной чрезвычайной ситуации осуществляется по решению Правительства РФ в соответствии с международными договорами. Отметить, что общеобразовательные учреждения являются объектами функциональной подсистемы РСЧС, создаваемой Министерством образования и науки РФ для решения задач по защите жизни и здоровья учащихся и персонала в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Контрольные вопросы
1. Когда и с какой целью была создана Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)?
2. Какие основные задачи по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера решает РСЧС?
3. С какой целью созданы функциональные и территориальные подсистемы РСЧС?
4. Какими силами и средствами располагает РСЧС для защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера?
5. Какое ведомство отвечает за организацию защиты учащихся и персонала общеобразовательных учреждений от чрезвычайных ситуаций?

Домашнее задание
Изучите §4.1 учебника.


Следующая страница Презентации к уроку







Наверх