План проведения занятий на учебный год (по учебнику Смирнова А.Т.)



Основы безопасности жизнедеятельности
9 класс




Урок 16
Эвакуация населения


Содержание урока

Эвакуация населения

Вопросы. Задания. Практикум

Конспект

Презентации к уроку


Конспект


Цели занятия:
1. Дать учащимся общее представление об организации мероприятий по защите населения от чрезвычайных ситуаций.
2. Привить культуру безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

Материально-техническое обеспечение и используемая литература.
1. Ю.Л. Воробьев. Москва, Издательская фирма “КРУК”, 2002 год.
2. Алексеев В.С., Иванюков М.И. Основы безопасности жизнедеятельности. Издательство: “Дашков и К”, 2008 год.
3. Петров С.В., Макашев В.А. Опасные ситуации техногенного характера и защита от них: ЭНАС, Москва, 2008 год, интернет-ресурсы.

Ход занятия

1. Вступительная часть - 5 мин.
- проверяю наличие учащихся, их готовность к занятиям.
- довожу тему занятия, ее цель, учебные вопросы.

2. Основная часть – 35 мин.
Излагаю учащимся основные вопросы темы занятия:
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера сегодня стали почти нормой нашей повседневной жизни. Причин тому множество, но мы рассмотрим не причины, а основные способы и средства защиты от этих чрезвычайных ситуаций.

3. Эвакуация.

Под эвакуацией понимается вынужденное перемещение людей и материальных ценностей в безопасные места (районы). Виды эвакуации могут классифицироваться по разным признакам:
• По видам опасности (заражения химического, радиационного, биологического характера).
• По способам эвакуации (различными видами транспорта, пешим порядком, комбинированным способом).
• По удаленности (локальная, местная, региональная, государственная)
• По временным показателям (временная, среднесрочная, продолжительная).

В зависимости от сроков проведения выделяются упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная) эвакуация, а в зависимости от охвата населения эвакомероприятиями она может быть общей или частичной.
Эвакуация проводится, как правило, по территориально-производственному принципу. Важно иметь в виду, что во время эвакуации жизнь заставляет решать острые вопросы, над которыми следует подумать заранее. Это управление массами эвакуируемых людей, организация охраны жилищ и имущества, эвакуация домашних животных, обеспечение эвакуируемых жильем и питанием.

4. Предупреждение чрезвычайных ситуаций.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций – это целый комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска, сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба природной среде и материальных потерь. Оно проводится по следующим направлениям:
- мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- рациональное размещение производительных сил на территории страны;
- повышение технологической безопасности производственных процессов;
- разработка и осуществление необходимых инженерно-технических мероприятий;
- подготовка населения и объектов экономики к работе в условиях чрезвычайных ситуаций;
- лицензирование деятельности опасных производственных объектов;
- государственный надзор и контроль;
- информирование населения о потенциальных угрозах на территории проживания;
- подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

5. Заключительная часть - 5 мин.
- Подвожу итог занятия, отмечаю лучших, объявляю оценки.
- Даю задание на дом, рекомендации по углублению знаний по данной теме.


Следующая страница Презентации к уроку







Наверх